В среде автолюбителей существуют споры, о том можно ли использовать в автомобиле тип топлива, не предусмотренный заводом-изготовителем.
Основной характеристикой топлива является его октановое число. Эта характеристика определяет, насколько топливо противостоит детонации.
Детонация очень сильно влияет на износ технических характеристик двигателя, его состояние и его долговечность.
Если заправить автомобиль 92 бензином, вместо 95, то это может привести к снижению мощности, нагару на стенках цилиндров, неустойчивой работе двигателя, а так же к повышенному износу деталей двигателя и увеличению расхода топлива.
Эти последствия связаны с тем, что топливная смесь будет воспламеняться раньше положенного, при закрытых впускных клапанах.
================================================================
В ситуации, когда в двигатель, работающий на 92 бензине, залить 95 бензин, также не приведет к хорошим последствиям.
В этом случае топливо будет воспламеняться позже, чем это необходимо, и постепенно эти процессы приведут к поломкам двигателя.
Определить необходимый тип топлива можно посмотрев техническую документацию на автомобиль или по степени сжатия двигателя. Если степень сжатия до 10,5, то можно использовать 92 бензин. При степени сжатия более 10,5, то тогда нужен 95 бензин.
Особенно чувствительны к изменению типа топлива современные иномарки.
Главным образом это касается новых автомобилей, находящихся на гарантийном обслуживании.
В случае какой-либо поломки двигателя, если специалистами сервисного центра будет установлено, что автомобиль эксплуатировался не на рекомендуемом типе топлива, в гарантийном ремонте, скорее всего, будет отказано.
Также смена топлива на меньшее октановое число, очень опасна для двигателей спортивных автомобилей, эксплуатирующихся на бензине с октановым числом 98 и выше.
В бюджетных автомобилях разница в типе залитого бензина не так ощутима, и не каждый водитель сможет ее заметить.
Но если есть сомнения, то лучше руководствоваться инструкцией к автомобилю.
================================================================
Если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо, то это может привести к серьезным поломкам автомобиля.
В этом случае двигатель будет работать, до того момента пока не израсходуются все остатки бензина в топливной системе, потом заглохнет.
Так как в бак уже будет залито дизельное топливо, оно будет смешиваться с остатками бензина, поступать в камеру сгорания и медленно сгорать.
В такой ситуации в двигателе может образоваться повышенный нагар, произойдет засорение топливной системы дизельным топливом, выйдет из строя топливный фильтр и изменятся свойства моторного масла.
================================================================
Если же в дизельный мотор залить бензин, то в таком случае может произойти перегрев двигателя или его разрушение.
В случае, если по ошибке на АЗС залили бензин вместо дизельного топлива или наоборот, ни в коем случае нельзя запускать двигатель.
Необходимо доставить автомобиль на СТО, слить топливо, промыть топливную систему и бак, и заменить топливный фильтр.