Продолжаем публиковать зарисовки из жизни военных пенсионеров. Ранее уже был материал о поиске работы и работе в иностранной компании.
Очередной жизненный этап и приходится искать новую работу. Разместил объявления о поиске на предназначенных для этого платформах в интернете и занялся своими делами. Пока работал, иногда не хватало времени заняться чем-то существенным. И вот свободное время. Но прохлаждаться не наш метод – надо работать.
Долгое время не попадалось чего-то стоящего. Присылали всякую ерунду типа ходить по домам и продавать электрические счетчики или торговать недвижимостью. А тут пришло предложение работы водителем в такси. Зарплата от 80000 рублей звучала многообещающе. Вот текст.
Звучит великолепно и подвоха с первого взгляда не видно. Не то чтобы хотелось такую работу, но подкупала финансовая составляющая.
А тут позвонил товарищ, у него возникло окно в делах. Разумеется, пригласил его к себе. Посидели вечером, вспоминая былое. Тут выяснилось, что сейчас он как раз работает в такой же фирме такси. Причем он тоже пошел на эту работу на первое время, в ожидании чего-нибудь стоящего. Я к нему сразу пристал с расспросом: сколько реально получает таксист, какие есть подводные камни, и показал объявление.
- В общем-то, все так и есть, - усмехнулся он. – Но есть нюансы. Во-первых, физически это тяжело. Я езжу по 16-18 часов в сутки. Бывает, что домой ехать смысла нет, и я сплю в машине. Сон в машине это не отдых. Питание на бутербродах или в пит-стопах возле дороги. Для старого, изношенного сухими пайками организма, это нелегко. Первое время болела попа и затекали ноги, но это если ехать на большие расстояния или стоять в пробках. Со временем, конечно, привыкаешь. Такой режим через пару недель приводит к накопленной усталости, ну, а дальше последствия предсказуемые или нет.
- Зачем так сильно напрягаться, если минимально можно заработать 80000 рублей в месяц? Это хорошие деньги. Возьми выходной или пару.
- А вот тут начинаются интересные детали. Машина тебе дается фирмой в аренду. Стоимость аренды 1600 рублей в сутки. Далее заказы ты получаешь через приложение Яндекс.Такси. Цену поездки устанавливает Яндекс, он же получает свой процент в размере 25% (24,48%) от заработанного. Еще с каждого заказа 5% забирает фирма, предоставившая авто. Так что 30% ты уже не увидишь. Поехали дальше. 1500-2000 рублей уходит на топливо. Питание, кофе тоже приходится покупать. Это уже исходя из собственных аппетитов. Различные дополнительные траты. В этом месяце я насобирал штрафов на 50000 рублей, благо есть скидка в 50%. Плюс немного во дворах машину помял и поцарапал. Так, что на данный момент я фирме должен кучу денег.
- Почему правила нарушал, аж на такую сумму?!
- Где-то припарковался неудачно. Камеры на полосу, на стоп-линию и так далее. Иногда пассажиры спешили. Просили побыстрее.
- Так, надо было с них денег попросить.
- Я с них брал дополнительно, только не рассчитал.
- А в чем сложность-то отработать?!
- А в том, что Яндекс тебе заказы не сыплет Рогом изобилия. Еще там есть ограничения на время работы. Поработал какое-то время и тебя отключили – должен отдыхать. Никто не говорит, но средний доход в такси – 8000 рублей в сутки. Теперь можешь вычесть те расходы, что я перечислил и на кармане остается 1000-1500 от силы. В сутки.
- А выходные что мешает брать?
- Необходимость сдавать машину. Вот я прикатался к одной машине. Привык. Чтобы взять выходной придется ехать на фирму и оставлять ее там. Теряешь время. А мог бы уже отдыхать. Потом по новой оформлять, но скорее всего получишь уже другое авто. Можешь, конечно, не сдавать: оплати свой отдых ценой аренды машины на счет фирмы. Они свои деньги с тебя получат, а ты пойдешь «в минус». Если объективно, то в моем случае где-то я сам потерял деньги, протупил, не просчитал выгоду от тех или иных действий и сам себя загнал в теперешнее положение. Но говорю тебе точно: тех денег, про которые они заливают в своих объявлениях, ты не заработаешь.