Найти тему

Необычные станции Московского метрополитена(ст Партизанская)

В московском метрополитене есть много станций которые не привлекают внимания, но некоторые станции отличаются даже при первом взгляде на них. Сегодня хотелось бы рассказать о станции которая не только внешне отличается от большинства станций, но и имеет богатую историю, сменила несколько названий и даже в последнее время меняет свой облик.

Яндекс фото
Яндекс фото

Итак, станция Партизанская до 1947 года— "Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина", с 1947 по 1963 год — "Измайловская", с 1963 до 2005 года — "Измайловский парк" и лишь с 2005 года по нынешнее время носит современное название. Облик станции соответствует нынешнему названию, на станции расположены скульптурные изображения партизан Зои Космодемьянской и Матвея Кузьмина.

Личный архив
Личный архив

Личный архив
Личный архив

Первоначальное название станции должно было быть Стадион им Сталина, так как планировалось построить крупнейший в СССР стадион и исходя из этих соображений станция была рассчитана на огромный пассажиропоток, планировался второй выход и 6 эскалаторов ,но из-за войны планы поменялись, а затем и вовсе выяснилось что из-за неблагоприятных гидрологических условий и вовсе отменилось строительство. Теперь станция Партизанская обладает тремя путями и самым широким залом среди всех станций Московского метрополитена . Кроме того и в современное время станция меняется, асфальтовое покрытие на платформе станции было сменено на темный мрамор в 2008 году.

Личный архив
Личный архив

За станцией после выхода на поверхность находится съезд в депо «Измайлово». Таким образом «Партизанская» является конечным пунктом для следующих в депо маршрутов.

До конца 1949 года станция являлась конечной и имела путевое развитие — три стрелки — только со стороны станции «Семёновская». Для оборота поездов, посадки и высадки пассажиров использовался только средний путь. Боковые пути могли использоваться только для отстоя поездов (на один путь было возможно принять состав из центра, а с другого пути отправить состав в центр). За станцией не было никакого путевого развития, все три пути являлись тупиковыми. Тупиковая призма среднего пути находилась в пределах платформы станции, и за ней был переходный мостик с одной платформы на другую.

Надеюсь вам была полезна статья и вы будете видеть в окружающем нас мире отличительные черты,а не серую пелену будней.