Найти тему
Cars Movement

Daihatsu Feroza - не верь внешности, главное внутри.

Этот автомобиль немного затерялся в истории. Так вышло что у нас эта модель встречается нечасто. Поскольку выпуск её пришёлся как раз с 1989 по 1998 годы. Но, благодаря экспорту б/у автомобилей из Японии, всё-таки по России эти внедорожники ещё ездят, да и перепродаются. Причём в очень неплохом состоянии, хотя и годы всё-равно берут своё, какой бы надёжный автомобиль не был. Компания Daihatsu тоже не особо на слуху у нас, одно время это был самостоятельный производитель родом из Японии. А производили они не только внедорожники, но и легковые автомобили, и даже различный коммерческий транспорт. Сейчас многое изменилось и компания ушла в слияние с Toyota, но это к слову. Давайте же посмотрим, что за внедорожник такой Feroza.

Внешне, можно сказать, традиционный угловатый компактный внедорожник. Во многом схож с Kia Retona, или другими аналогичными моделями трёхдверных. Но тут есть несколько своих фишек. Это вообще кабриолет. Крыша на Feroza съёмная, причём может меняться в варианте жёсткого верха или мягкого. Кому что больше по душе. Также возможно установить дополнительный каркас безопасности взамен крыши. Небольшая ширина в 1 600 мм и короткая база в 3 700 мм привели к тому, что этот внедорожник имеет прекрасное поведение на бездорожье, но и в результате было украдено много пространства в салоне, поэтому автомобиль четырёхместный, задний ряд складывается, это важно, ведь багажное отделение и без того небольшое.

Независимо от параметров ширины и длины - это полноценный рамный внедорожник. Подвески - это тоже своего рода классика, задний мост на листовых рессорах. Спереди же установлены двойные торсионы и поперечные рычаги. Амортизаторы стандартные, гидравлические двустороннего действия. Вся картина подвески дополняется стабилизаторами. Всё элементарно просто. Рулевое управление реечное с гидроусилителем. Передние тормоза дисковые, причём вентилируемые, сзади барабанные. После 1996 года (уже под конец выпуска практически) внедорожник оснастили ABS. Один тип двигателя всего устанавливался на Feroza. Это был рядный, четырехцилиндровый мотор с распределённым впрыском топлива. Объём 1,6 литра и выдаваемая мощность 95 л.с. Чем и притягателен двигатель - он имеет очень эластичный диапазон работы при такой скромной с виду мощности.

Коробка передач механическая пятиступенчатая с укороченными передаточными числами. Также предлагался вариант с четырёхступенчатым автоматом. Раздаточная коробка двухступенчатая, причём крутящий момент передаётся на мосты в соотношении 50 на 50. Передний привод имел возможность отключения. Задний дифференциал мог быть установлен и самоблокирующийся. Такой вариант трансмиссии обеспечивал максимальную проходимость в совокупности с короткой базой внедорожника и небольшой массой (1 200 кг). И двигатель очень хорошо тянет на любой передаче. Кстати максимальная скорость, хотя и не является важным показателем для внедорожной машины, но здесь 150 км/ч, более чем достаточно для передвижения по твёрдому покрытию. Да и расход небольшой, для внедорожника, по трассе всего 9 литров топлива. Всё это и сделало Daihatsu Feroza свою славу неубиваемого и прочного внедорожника. Причём для автомобиля официально выпускались комплекты для внедорожных доработок. Допустим можно было использовать комплект для увеличения артикуляции передне и задней подвесок, установить усиленные рессоры, регулируемые амортизаторы и прочее.

-2

-3
-4

Салон внедорожника не блещет изысканностью или вычурностью отделки. Да это и не нужно вовсе. Передняя панель рубленая, с четырьмя прямоугольными дефлекторами отопления. Большие приборы, а также клавиши управления по обеим сторонам приборной панели. Центральная консоль небольшая, позволяла установить штатную магнитолу. Для переднего пассажира был предусмотрен поручень в панели. Решение которое сейчас всё реже применяется. Сзади всего два места, об этом говорилось выше. Складываются здание сидения как вместе, так и по одному. Тогда и возрастает объём багажного отсека ( с 272 до 440 литров) Эргономика салона продумана удачно, но не сказать, что в нём не будет шумно (шумоизоляция - это одно из слабых мест Feroza). В остальном опционально на внедорожник можно было поставить кучу дополнительного оборудования в салон: электростеклоподъёмники, подушку безопасности водителя, магнитолу, подлокотники для задних пассажиров, регулировку руля.

Кроме этого всего, внедорожник можно было максимально дооборудовать для покорения бездорожья. Всё начиналось от применения усиленных защит топливного бака, двигателя и трансмиссии, и заканчивалось установкой шноркелей. Тогда повышались шансы на преодоление сверхтяжёлых участков местности. Длинноходная подвеска и высокопрофильная резина не оставят на бездорожье остальным не единого шанса. Другой важный фактор - это большой ресурс двигателя, ходовой части и подвески. Ремонтопригодность просто порадует, можно не всегда ремонтироваться в специализированных мастерских, а сделать всё самому. Очень удобно, что производитель предусмотрел такую вещь, как обслуживание отдельных узлов и их ремонт с помощью ремкомплектов, сейчас же в основном можно увидеть узловую замену чего-либо. А тогда, вполне обыденным было обслуживание отдельной детали или узла, чтобы машина ездила долго и счастливо и не доставляла лишних хлопот.

-5

Интересные статьи:

Toyota FJ Cruiser
Kia Retona
Suzuki X-90
Toyota FJ40
ARO-24
Tagaz Tager
-6

Авто
5,66 млн интересуются