Найти тему
Николай Цискаридзе

Николай Цискаридзе в фильме «Быть звездой» (архив)

Предлагаем вашему вниманию архивное видео (1999 год) – один из первых документальных фильмов о Николае Максимовиче Цискаридзе.

«Если нет каких-то лидерских качеств, то никогда не станешь солистом балета. Я пришел в балет маленьким мальчиком, так же, как и все, и невольно мои способности поставили меня выше, чем моих одноклассников. Я уже с детства был солистом»

«В балетном классе есть иерархия, такая центральная палка, и кто стоит в центре. Я восемь лет простоял в центре этой палки, мое положение было незыблемо. Все остальные куда-то перебегали, кто-то становился хуже, кто-то лучше, а я как с первого дня там встал, так все восемь лет и простоял»

«Я верю в то, что не просто так я стал артистом балета, слишком много пришлось преодолевать. Самое главное не захалтуриться и если мне это удастся, и я так же честно буду служить искусству, может быть чего-нибудь я добьюсь»

-2

«Мне очень повезло в жизни, потому что на своем творческом пути я всегда общался только с гениальными педагогами. У меня не было ни одного, не просто посредственного человека, а даже простого артиста»

«Первый человек, который меня оценил в Тбилиси, был Вахтанг Михайлович Чабукиани. Когда я приехал в Москву, то попал в класс к Пестову, придя в театр, я попал в класс к Семёновой, работал с Николаем Симачевым, с Фадеечевым, со мной стала репетировать Галина Сергеевна Уланова. Мне в жизни довелось еще работать с Васильевым, с Максимовой, танцевал с Надеждой Павловой и Семенякой. Это люди на которых я когда-то смотрел по телевизору или читал в книгах»

«Я горжусь, что я грузин и я в балете. До меня было только два грузина в балете и они были не просто мировой известности люди, они были революционерами в балете XX века: Вахтанг Чабукиани и Джордж Баланчин, по-простому Георгий Мелитонович Баланчивадзе. С одной стороны мне очень почетно, что я грузин и иду вслед за этими именами, а с другой стороны, это очень обязывает»