После покупки KIA Sorento 1 поколения, решил немного помесить грязь. Машина ползет не плохо, но вот при проходе небольших горок с резким перепадом машина ловит так называемую диагональ, и все повис вывесив пару колес. После покатушек решил немного заморочиться межколесной блокировкой диффа, начал курить инфу на форумах, и смотреть отзывы на ютубе. Блокировок выпускается довольно много видов, вод какую поставить???
Самоблокирующиеся дифференциалы- процесс блокировки происходит при разной скорости вращения колес одной оси, рассмотрим варианты. Дифференциалы дисковые LSD-дифференциал с пакетом фрикционов повышенного трения, такой стоит на моём KIA Sorento с завода и не работает так как конструкция очень нежная да и требует специального трансмиссионного масла.
Винтовые или червячные дифференциалы широко применяются в качестве межколесных блоков, коэффициент блокирования до 70-80% ,не требуют спец масел, есть выбор преднатяг от 1 до 12 кг что позволяет использовать авто как на асфальте так и на бездорожье.
в ходе эксплуатации раз в 30-40 тыс.км необходимо менять регулировочные шайбы для работоспособности преднатяга.
Шариковые дифференциалы обеспечивают перераспределение момента между корпусом дифференциала и сайдгирами полуосей аналогично червячным блокировкам, возможность блокирования до 100% .
Кулачковые дифференциалы- полуоси в таких диффах соединяются с корпусом через кулачковые пары, как только начинается пробуксовка одного из колес, кулачки заклинивают полуоси между собой, и происходит 100% блокировка. После прекращения пробуксовки, дифференциал автоматически разблокируется. Такой тип блокировки подойдет больше для пересеченной местности. При установке в передний мост рекомендуется ставить только при наличии муфт или механических хабов.
Из плюсов этих самоблоков можно отнести, возможность блокировки колес до 100%, не нужно не каких проводов и электро схем, не нужно не какого доп-оборудования для того что-бы он начал работать. Гуманная цена "кроме LSD диффа".
Принудительные- включаемые и отключаемые водителем из салона авто с помощью кнопки или рычага при необходимости 100% блокировки колес. Хорошая и удобная штука, расширяет возможности авто, и не как не ограничивает его эксплуатацию. Но вот здесь и нужно доп оборудование и всякие провода и электо схемы. И не гуманная цена!!! Механическая блокировка- управляется тросиком прикрепленным к рычагу в салоне авто. Потянул рычаг, тросик сдвигает вилку блокировки диффа, отпустил разблокировал.
Пневматические и вакуумные блокировки- обе блокировки похожи по принципу действия, разница в нагнетателях, у одной компрессор у другой вакуумный насос(устанавливались на дизельные авто), обе блокировки устанавливались на авто заводом как штатные, а вот у гаражных умельцах популярности не нашли(процесс установки оказался сложным, да и воздушная магистраль замерзала в морозы из за кондицата).
Электо магнитная блокировка дифференциала самая дорогая наверно из всех представленных блокировок. Процесс блокировки происходит за счет силы прижатия пакета фрикционных дисков электромагнитом, на обмотку которого подается напряжение 12в. Подключение простое, достаточно подать питание через реле и вывести кнопку включения в салон.
В выключенном состоянии представляет собой обычный дифференциал. Блокировку можно включать на ходу при любой скорости движения. Для нормальной работы необходимо высококачественное трансмиссионное не синтетическое масло 80W90 класса GL-5, так как дифф содержит пакет фрикционов.
Источник:https://www.zr.ru/content/articles/907515-differentsialnoe-uravnenie/
https://www.ex-roadmedia.ru/auto-equipment/article/blokirovki-differentsiala
Фото: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=Блокировка%20межколесного%20дифференциала