Найти тему

Почему в интернете так много рекламы?

Оглавление

Если коротко — дело в деньгах. Но вы об этом и так догадывались, верно?

Теперь по существу. Действительно, в интернете так много рекламы, потому что она приносит деньги. Но не только тому, кто эту рекламу размещает (у этих ребят рекламные системы деньги чаще забирают, чем приносят, но об этом поговорим в следующий раз).

На самом деле реклама в интернете — заработок тех, кто предоставляет место под рекламу. Когда вы кликаете на рекламное объявление в интернете (в поиске Яндекса, соцсетях, на сайте городского портала, в мобильном фитнес-приложении, Подслушано и т.д.), происходит следующее:

  1. Рекламная система видит, что вы "клюнули" на объявление и перешли на сайт рекламодателя. Она списывает стоимость вашего перехода с его баланса. Эта сумма может быть разной: от 10 копеек до нескольких тысяч рублей. Просто за то, что вы кликнули по объявлению.
  2. Если это был рекламный блок на каком-то сайте (их называют сайтами-партнерами, в целом они образуют партнерские сети), владелец этого сайта получает небольшой процент от стоимости вашего клика. Ведь он тоже предоставляет место под рекламу.
  3. Если привлечением новых пользователей на сайт занимается маркетолог, которому платят за количество приведенных на сайт человек — он тоже получает бонус в свою зарплатную копилку.
  4. И лишь когда вы покупаете что-то у компании, по рекламе которой перешли, деньги получает эта компания. И иногда эта сумма заметно меньше, чем то, сколько она за вас заплатила в предыдущих трех пунктах.

Так вот

Чем больше мест размещения рекламы, тем больше денег получат те, кто "сдает" под нее "рекламную площадь". Поэтому рекламных блоков в интернете очень много:

  • для Яндекса, Google и других рекламных систем это основной способ заработка (= их работа),
  • бесплатные приложения остаются бесплатными за счет отчислений с рекламных блоков (разработка дело недешевое),
  • для СМИ реклама — основной источник финансирования,
  • а блогерам на Дзене просто нужно что-то кушать, ведь чтобы написать эту статью команда канала потратила 2 часа времени, которые можно было бы потратить на нормальную работу 🙂

Но и компаниям-рекламодателям это тоже выгодно: чем больше в интернете мест для размещения рекламы, тем выше шанс, что они убедят вас купить их товар. Маркетологи выстраивают целые "воронки" из объявлений, чтобы ненавязчиво провести вас по пути от неосознанной потребности ("Ого, когда я пойду в поход весной, мне понадобится такая палатка") до покупки ("Куплю сейчас, пока подвернулась и со скидкой").

Такие дела. Кстати,

Подпишитесь на этот канал

А чтобы он стал максимально интересным для вас, напишите в комментарии: что вы хотите узнать о рекламе в интернете? 🤔