Если мы говорим о восприятии окружающего мира, ощущения являются первичной формой познания.
Если чувственный навык развит, то он позволяет новой информации войти глубоко внутрь, стать этой информацией, прожить ее. Благодаря этому навыку человек может чему-то научиться, видоизмениться, стать более разумным, осознанным. Если чувственность не развита, то человек просто проинформирован. Есть такой тип людей: они очень хорошо проинформированы, обладают энциклопедическими знаниями, а использовать эту информацию не могут. Ведь чтобы использовать информацию, ее нужно провести через себя, прожить и дать поведенческую реакцию. Нужно не просто быть информированным, а иметь знание о том, как эту информацию можно в той или иной ситуации приспособить. Именно поэтому так сильно отличается университетская информированность от реального рабочего опыта в той же специальности.
Почему в нашей жизни так много одних и тех же проблем? Это повторяющиеся проблемы в отношениях, в работе. Информация есть, ситуация есть, а понять и провести через себя мы ее не можем. Получается, что чувственному образованию мы уделяем очень мало внимания. Не развив это пространство, невозможно преодолеть те или иные ситуации с родителями, начальниками, любимыми и не наступать на одни и те же грабли постоянно.
Знание — это всегда информация, но не всякая информация — знание. Другими словами, знать значит делать.