Найти тему

Типы клиентов в салоне красоты

В каждой профессии есть свои нюансы, в моей они конечно же тоже есть. Расскажу вам о типах клиентов из-за которых время от времени хочется бросить свою профессию. Сразу хочу объясниться, эту статью я пишу не с целью кого - то обидеть или задеть, а для того, чтобы вы почувствовали себя парикмахером и узнали, что наша профессия не так легка.

Хочу немного рассказать о клиентах, которые мастерам не нравятся:

  • Скандалист - тип людей которые начинают даже не присев в кресло скандалить, что ему дорого, что мастера не так выглядят и вообще что тут за колхоз и где его кофе?

К сожалению очень тяжело бороться с такими клиентами, ибо совершенно не понимаешь что происходит. Выход из такой ситуации к сожалению только один - это вежливо попросить уйти, но и это не всегда срабатывает, такой тип людей начинает кричать, ругаться, а иногда и замахиваться.

  • Я сама знаю как надо, я умнее вас - просят сделать окрашивание, озвучиваешь цену и начинается:

- Да вы мне напишите рецепт, я сама покрашусь, тут делов то на 15 минут. Или же объясняют как надо стричь, как правильно держать ножницы.

  • Ну вы же мастер, вам виднее - под эту категорию в основном попадают мужчины. Они стриглись у одного мастера на протяжении жизни, но тут мастер уехал и они как маленькие дети без мамы ничего не знают. И после вопроса какие пожелания? Ответ один: «ну вы же мастер, вам виднее».
-2
  • Хочу измениться, но не стричься и не краситься - тип людей которые да я сама не знаю что хочу, но что - нибудь сделайте. В таком случае можно предложить поменять пробор, сделать уходовую процедуру для блеска волос или долговременную укладку.
  • Опоздуны - к сожалению мы теряем время из-за таких людей, а так же не можем записать других людей на процедуру.
  • Самый важный ох как я люблю таких: вычеркните кого-нибудь, а меня запишите - ну а другие - то не люди, у них же нет дел, только вы самый важный клиент.
  • Мне как на фото, вот точь в точь, только длину короче, челку длинную, пробор другой и форму немного поменять. А ты потом стоишь и думаешь как же подстричь, чтобы все пожелания воплотить в реальность, а после стрижки ответ:

«А почему не как на фото получилось, мне же надо как на фото».

  • Мамочки - ничего не имею против мам, да понимаю бывают моменты не с кем оставить ребенка и берут с собой.

Но когда стригутся, держат ребёнка на руках, кормят грудью и все волосы летят прямо на ребёнка. Я считаю это неприемлемым, это неуважение ни к себе, ни к мастеру, ни тем более к своему ребёнку. А ещё мамочки часто торопятся и к сожалению ты не можешь качественно выполнить свою работу.

  • Деловые - те самые которые без остановки разговаривают по телефону, и ярко жестикулируют, параллельно всему этому невозможно стричь. И стоишь такая, молча ждёшь, когда же договорят.
  • Контролер - такие клиенты контролируют каждое твоё движение. Как только ты простриг теменную зону, начинается: «а почему тут так, а почему тут не убрали». Дёргают головой и постоянно трогают волосы, тем самым мешают нам работать.
  • Наглый “друг” - такой тип людей которые сразу переходят на ты. И разговаривают как с подружкой: «ну ты мне короче убери малех, а дальше решим что делать».

На этом список отрицательных клиентов закончен. В следующих раз я расскажу вам подробно про некоторых клиентов.

В работе мастера встречается очень много приятных людей, есть любимые клиенты которые радуют приятными новостями, поднимают настроение даже в самый грустный день. Любите свою работу и тогда вам не придётся работать ни одного дня.