Предлагаю вам послушать историю, которую я написала ещё в свои студенческие годы, лет пять назад.
«Александра Ивановна, обычная пенсионерка калужской области, а по совместительству моя соседка по подъезду.
На самом деле, мы никогда особо друг с другом не контактировали, обходились коротеньким «здрасьте» при любой встрече.
В этот раз я встретила её в магазине, где она очень внимательно что-то высматривала на прилавке. Старушка была настолько увлечена своим занятием, что моё «здрасьте» было проигнорировано. Меня эта ситуация заинтересовала, и я встала у соседнего прилавка, чтобы понаблюдать за соседкой.
Та усердно водила своими костлявыми пальцами по лежащему на прилавках шоколаду в пёстрых обёртках и тяжело вздыхала, глядя на ценник.
— Что же это такое, цены с каждым днём всё поднимаются и поднимаются. И хоть бы шоколад нормальный был, а нет, мало того, что гадкий, так ещё и зубы все переломаешь. И напихают туда невесть что, а люди травятся, ведь ничего другого и нет. Делать нечего, внукам на праздник гостинцев надо купить, очень уж они сладкое любят. »
И тут Александра Ивановна закончила свой монолог, замолчала и продолжила грустно смотреть вникуда. Снова начала что-то говорить, но уже гораздо тише.
Из доносившихся до меня реплик понял, что она вспоминает годы своей юности, когда и шоколад был вкусный, и хлеб свежий.
— Сейчас ведь ничего есть нельзя, всё химией, гады, пропитали. Опыты над нами проводят, что ли... Денег нет вообще, пенсия копеечная, безработица в стране, а им хоть бы хны. Инфляция, видите ли, чёрт её дери. А еды купить не на что, народ отходами переработанными травится, а потом болеют все страшно. Хоть с пелёнок в могилу лезь, итог один.
Сама всю жизнь в переменах провела, людей и голодом морили, и не платили за работу. Будто на прочность испытывали, ей богу. А поменялось что-нибудь сейчас? Да нет, всё одно. Где эта ваша хорошая жизнь? А нет её и не будет.
Она грустно посмотрела на шоколадки в руке и достала из кармана смятую купюру.
— Вот те на, ровно, до копейки. Эх, хотела же ещё сушек себе к чаю купить. Ну ничего, чай и с хлебом попить можно, а внукам гостинцы купила, обрадую по приезде.
Александра Ивановна, шаркая по полу, пошла к кассе, а я так и стояла на том месте, провожая взглядом старушку.