Ну что, дождались-таки мы нового логотипа для Санкт-Петребурга... Даже как-то и слов не подберу.
Придумало эту нетленку агентство SPN Communications. Вот их немногословный сайт: spncomms.com
Презентуя новый метабренд, генеральный директор, как бы извиняясь, говорил о том, что 90 % работы — это разработка документации. Логотип — это всего лишь 10 % от всей грандиозной пахоты над проектом. По мне, так уж лучше бы ребята наоборот распределили свое время. Ибо бирюзовое солнце с "адаптивным широким шрифтом" мы и наши китайские туристы будем видеть гораздо чаще, чем махину разработанных документов. И если на китайцев мне ммм... сделать то же, что они делают в Екатерининском дворце, то я лично предпочла бы этой корявой мертвечине что-нибудь другое...
Этот логотип по утверждению Андрея Баранникова из SPN Communications должен вызывать у нас мысли о том, что Петербург — это "город, в котором живут не просто люди, но личности".
У вас вызывает? Сейчас вызовет. Проект обошелся налогоплательщикам в 7 000 000 рублей. Действительно, личности — базара нет.
А что было до бирюзового семимиллионного солнца? А был логотип студии Артемия Лебедева, который он продал городу за символический рубль. Логотип тоже не был принят единодушно, кому-то он не нравился. Лично мне лебедевская идея была симпатична. Он с душой подошел к проблеме, придумал кучу прикольных символов на все случаи жизни, метабренд стал вовсю использоваться в городе.
Но Лебедев нарушил закон, т.к. не был проведен открытый конкурс, ФАС потребовала отказаться от логотипа и провести конкурс. Вы же знаете, что мы живем в правовом государстве. Законы блюдутся строго. 29 мая 2018 года лебедевский рублевый логотип окончательно стал вне закона.
В СССР символом Ленинграда (про метабренды тогда еще никто не слышал) был кораблик с Адмиралтейства.
А что вы думаете о новом логотипе Питера?