Найти тему
Добрый Репетитор

2 развивающие игры по дороге в детский сад

Оглавление

Используйте прогулки на улице для развития ребёнка.

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Продолжаю серию публикаций о развивающих речевых играх для детей. Сегодня расскажу о двух играх, которые помогут скоротать время по дороге в детский сад. Моя пятилетняя дочь (нам скоро 6!) идти молча не может. «Во что сегодня играем?» - это вопрос она задаёт мне каждое утро, как только мы выходим из квартиры. Арсенал игр у нас достаточно большой, но всё равно список всё время приходится пополнять.

Две развивающие игры по дороге в детский сад

5 «пушистых» слов

Эту игру мы с дочкой придумали сами. Возможно, что-то похожее описано в каком-нибудь сборнике игр или умной методичке для работников дошкольных учреждений, но мы «дошли» до такого варианта самостоятельно.

Как играть: взрослый просит ребёнка назвать 5 слов, объединённых общим признаком (материал, форма, цвет и так далее). Например, 5 «пушистых» слов. Ребёнок может возразить, что таких слов не бывает (может и не возразить!). Взрослый объясняет, что слова должны быть названиями предметов, животных, абстрактных понятий (не-предметов), в которых (или у которых) есть что-то пушистое.

Как это выглядит на практике: 5 «пушистых» слов: кот, мех, снег, плед, ковёр. Кстати, сюда и «любовь» подойдёт. Ведь любовь может быть пушистой, почему нет.

Список заданий:

«сладкие слова»: конфета, торт, сон, вафли, компот.

«полосатые» слова: тигр, зебра, забор, ноты, пешеходный переход.

«холодные слова»: зима, снег, лёд, ссора, холодильник, война.

«зелёные слова»: весна, листья, трава, свет светофора, гусеница.

«стеклянные слова»: окно, ваза, тарелка, очки, зеркало.

«страшные слова»: монстр, привидение, скелет, война, оружие.

«колючие» слова: ёжик, игла, ёлка, кактус, шприц (укол) и так далее.

Дети такие дети... Фото из архива автора
Дети такие дети... Фото из архива автора

Чем полезна игра: развивает логику (способность обобщать, находить общее), абстрактное мышление, воображение, речь; расширяет активный словарный запас. Игра помогает родителю в игровой форме узнать, что тревожит ребёнка («страшные слова», «неприятные слова», «обидные слова»).

«Всё помню»

Игра старая, известная, я просто напоминаю о её существовании.

Как играть: первый играющий называет слово (существительное). Второй играющий называет первое слово, добавляет своё, второе. Первый игрок называет первое слово, второе, добавляет своё, третье. И так до тех пор, пока кто-то не собьётся.

Как это выглядит на практике: заяц – заяц, лиса – заяц, лиса, карандаш - заяц, лиса, карандаш, машина - заяц, лиса, карандаш, машина, эскимо – и так далее.

Если произвольный набор слов ребёнку запомнить сложно, можно начать с более простого варианта: каждое следующее слово начинается на последнюю букву предыдущего слова. Например: заяц – заяц, цапля – заяц, цапля, яблоко – заяц, цапля, яблоко, оркестр – и так далее.

Смеётся ребёнок - счастлива мама. Фото из архива автора
Смеётся ребёнок - счастлива мама. Фото из архива автора

Чем полезна игра: тренирует память. Это очень важно.

Друзья! Речевых (и не только) развивающих игр очень много. Разнообразьте своё общение с ребёнком. Это и интересно, и весело, и полезно.

Вам понравилась статья? Пожалуйста, поддержите меня - оцените публикацию, напишите комментарий. Подписывайтесь - будем вместе играть, читать книги, общаться, делиться тем добрым и умным, что есть в каждом из нас.

Читайте статью "Кроссворды для дошкольников". Описание других развивающих игр найдёте на моём канале. Хорошего дня!