В последние годы дифференциальные психологи проявляют растущий интерес к взаимосвязи между конструкциями способности и неспособности, особенно к взаимодействию личности и интеллекта.
Эта тенденция резко контрастирует с давней традицией психологии концептуализировать личность и интеллект как принципиально разные и не связанные между собой области индивидуальных различий.
Но предыдущие исследования показали спорадический интерес к взаимосвязи между способностями и личностью, с некоторыми выдающимися деятелями в этой области, связанными между собой такими сооружениями.
Хотя корреляции между тестами способностей (которые измеряют максимальную производительность) и личностными данными (которые оценивают типичную производительность) в лучшем случае умеренные , тот факт, что и личность и интеллект прогнозируют академические результаты (AP), вдохновляя развитие интегративных моделей для понимания широких определяющих факторов индивидуальных различий в учебных результатах и концептуализации причинных путей между различными предсказателями развития личности и моста разрыва между ними.
Корреляционная независимость и номологическая взаимозависимость не являются взаимоисключающими, что ставит вопрос о том, связаны ли, каким образом и в какой степени различные способности и неспособности предсказателей AP друг с другом.
Кроме того, следует также определить уникальный вклад способности и неспособности прогнозировать ПД.
Несмотря на прогнозирующую способность когнитивных способностей в образовательных учреждениях, разница в успеваемости составляет от 51% до 75%, что не учитывается только по общим когнитивным способностям.
Таким образом, для приобретения знаний очень важны личные качества, такие как мотивация и стиль обучения.
Интеллектуальная компетентность: интегрирование способности и неспособности прогнозировать ПД
Прямая попытка ответить на вопрос о том, насколько разные предсказатели AP связаны между собой - это Каморро-Премузик и Фернхэм теория интеллектуальной компетенции, которая опирается на Кэттелл и Акерман различия между жидкими способностями и кристаллизованными возможностями.
Более того, МК исходит из того, что критерий совершенства смысл жизни для подтверждения достоверности разведданных, хотя профессиональные результаты также важны.
Характеристики, не связанные с производительностью, такие как нейротизм и экстраверсия, могут влиять на психометрически измеренные и самооцениваемые интеллектуальные способности, тогда как характеристики инвестиционной неспособности, такие как открытость и сознательность, влияют на умственное развитие, затрудняя приобретение знаний.
Поэтому на измерение и оценку разведывательных данных влияют личностные факторы.
В частности, более высокий нейротизм, а также более низкий уровень экстраверсии ослабили бы влияние способности как на психометрически протестированный, так и на самооцениваемый интеллект, заставляя людей не справляться с тестами интеллекта и оценивать свои способности на более низком уровне.
И наоборот, стабильные и экстравертные индивидуумы оценят свой интеллект выше и даже выше на некоторых тестах способностей, чем их невротические и интровертные коллеги, соответственно, не будучи более яркими.
В то время как различия в интеллекте экстравертных и интровертных лиц, с одной стороны, и невротических и стабильных, с другой стороны, кажутся незначительными, есть доказательства экстраверсии и нейротизма, конструкции, которая имеет независимый эффект на AP.
Более того, тот факт, что гендерные различия перевешивают гендерные различия в тестируемых способностях и даже противоречат гендерным различиям в успеваемости в школе, где девочки обычно опережают мальчиков вызывает вопрос, определяет ли если не когнитивные способности или предыдущие AP гендерные различия.
Частью ответа является личность, а именно нейротизм и экстраверсия.
С другой стороны, индивидуальные различия в открытости к опыту, черте, связанной с более высоким интеллектуальным любопытством, творчеством и либеральными установками, а также сознательности, черте, которая оценивает склонность человека к упорной работе, организации и достижению, как представляется, влияют на AP.
Поскольку они приводят и поддерживают более высокие уровни типичного развития навыков и интеллектуальных инвестиций, сосредоточены на более того, значительная связь между этими двумя характеристиками и показателями способностей предполагает, что влияние способности на АД может частично объясняться сознанием и открытостью.
Таким образом, высшее сознание будет частично объясняться как компенсаторная стратегия для низших, означающая, что люди, менее способные к абстрактному мышлению и быстрому обучению, станут более организованными, послушными и самомотивированными, чтобы достичь более высоких результатов в школе, университете и на работе (особенно в условиях высокой конкуренции).
Несмотря на потенциальную важность модели ИК для интерпретации ассоциаций между самооцененными и психометрически проверенными способностями, личностными качествами и AP, исследования еще не обеспечили эмпирическую поддержку этой концепции; в частности, исследования, которые одновременно рассматривают все переменные в модели ИК, до сих пор не были проведены.