Найти тему
Человек разумный

Интеллектуальная компетентность и успеваемость

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE-3010309/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%82-%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%BE-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE-3010309/

В последние годы дифференциальные психологи проявляют растущий интерес к взаимосвязи между конструкциями способности и неспособности, особенно к взаимодействию личности и интеллекта.

Эта тенденция резко контрастирует с давней традицией психологии концептуализировать личность и интеллект как принципиально разные и не связанные между собой области индивидуальных различий.

Но предыдущие исследования показали спорадический интерес к взаимосвязи между способностями и личностью, с некоторыми выдающимися деятелями в этой области, связанными между собой такими сооружениями.

Хотя корреляции между тестами способностей (которые измеряют максимальную производительность) и личностными данными (которые оценивают типичную производительность) в лучшем случае умеренные , тот факт, что и личность и интеллект прогнозируют академические результаты (AP), вдохновляя развитие интегративных моделей для понимания широких определяющих факторов индивидуальных различий в учебных результатах и концептуализации причинных путей между различными предсказателями развития личности и моста разрыва между ними.

Корреляционная независимость и номологическая взаимозависимость не являются взаимоисключающими, что ставит вопрос о том, связаны ли, каким образом и в какой степени различные способности и неспособности предсказателей AP друг с другом.

Кроме того, следует также определить уникальный вклад способности и неспособности прогнозировать ПД.

Несмотря на прогнозирующую способность когнитивных способностей в образовательных учреждениях, разница в успеваемости составляет от 51% до 75%, что не учитывается только по общим когнитивным способностям.

Таким образом, для приобретения знаний очень важны личные качества, такие как мотивация и стиль обучения.

Интеллектуальная компетентность: интегрирование способности и неспособности прогнозировать ПД

Прямая попытка ответить на вопрос о том, насколько разные предсказатели AP связаны между собой - это Каморро-Премузик и Фернхэм теория интеллектуальной компетенции, которая опирается на Кэттелл и Акерман различия между жидкими способностями и кристаллизованными возможностями.

Более того, МК исходит из того, что критерий совершенства смысл жизни для подтверждения достоверности разведданных, хотя профессиональные результаты также важны.

Характеристики, не связанные с производительностью, такие как нейротизм и экстраверсия, могут влиять на психометрически измеренные и самооцениваемые интеллектуальные способности, тогда как характеристики инвестиционной неспособности, такие как открытость и сознательность, влияют на умственное развитие, затрудняя приобретение знаний.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C-3402365/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%B8-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%8C-3402365/

Поэтому на измерение и оценку разведывательных данных влияют личностные факторы.

В частности, более высокий нейротизм, а также более низкий уровень экстраверсии ослабили бы влияние способности как на психометрически протестированный, так и на самооцениваемый интеллект, заставляя людей не справляться с тестами интеллекта и оценивать свои способности на более низком уровне.

И наоборот, стабильные и экстравертные индивидуумы оценят свой интеллект выше и даже выше на некоторых тестах способностей, чем их невротические и интровертные коллеги, соответственно, не будучи более яркими.

В то время как различия в интеллекте экстравертных и интровертных лиц, с одной стороны, и невротических и стабильных, с другой стороны, кажутся незначительными, есть доказательства экстраверсии и нейротизма, конструкции, которая имеет независимый эффект на AP.

Более того, тот факт, что гендерные различия перевешивают гендерные различия в тестируемых способностях и даже противоречат гендерным различиям в успеваемости в школе, где девочки обычно опережают мальчиков вызывает вопрос, определяет ли если не когнитивные способности или предыдущие AP гендерные различия.

Частью ответа является личность, а именно нейротизм и экстраверсия.

С другой стороны, индивидуальные различия в открытости к опыту, черте, связанной с более высоким интеллектуальным любопытством, творчеством и либеральными установками, а также сознательности, черте, которая оценивает склонность человека к упорной работе, организации и достижению, как представляется, влияют на AP.

Поскольку они приводят и поддерживают более высокие уровни типичного развития навыков и интеллектуальных инвестиций, сосредоточены на более того, значительная связь между этими двумя характеристиками и показателями способностей предполагает, что влияние способности на АД может частично объясняться сознанием и открытостью.

Таким образом, высшее сознание будет частично объясняться как компенсаторная стратегия для низших, означающая, что люди, менее способные к абстрактному мышлению и быстрому обучению, станут более организованными, послушными и самомотивированными, чтобы достичь более высоких результатов в школе, университете и на работе (особенно в условиях высокой конкуренции).

Несмотря на потенциальную важность модели ИК для интерпретации ассоциаций между самооцененными и психометрически проверенными способностями, личностными качествами и AP, исследования еще не обеспечили эмпирическую поддержку этой концепции; в частности, исследования, которые одновременно рассматривают все переменные в модели ИК, до сих пор не были проведены.