Роль реляционного психоанализа по данной теме.
Пожалуй, самым прямым способом подчеркнуть фрейдистскую связь является ссылка на то значение, которое реляционный психоанализ придает - хотя это не термины, используемые всеми теоретиками реляционного анализа - идее интеграции и контрастной идее раскола.
Поскольку последствия раскола - это то, от чего мы страдаем, интеграция также означает, что наша жизнь идет хорошо для нас и, соответственно, раскол в плохом направлении (четвертая характеристика).
Не только интеграция является вопросом получения определенного отношения между частями или способностями разума, но и это отношение - и здесь основная точка контраста с Фрейдом - заключается в доминировании, или совместном доминировании разума.
Для "интеграции" - по крайней мере, во взрослом возрасте - это приблизительно интеграция всей психической жизни в наше рациональное "я".
В большинстве реляционных психоаналитических теорий достаточно хорошие воспитатели позволяют младенцам переварить или осмысливать, или действительно получить трудный опыт, частично переварив его, как говорит Маргот Уэдделл.
Но более важным, чем это утверждение о том, как это происходит, является то, что происходит в контексте достаточно хорошего ухода, эта условная способность усваивается, так что постепенно появляется структура внутри себя (психики) для решения например, собственных проблем.
Один человек усваивает способность матери мыслить о себе, приобретая тем самым новое чувство собственного "я", что делает возможным определенную степень терпимости и открытости к опыту.
Без него существует риск отрицания, ведущего к разделению, отказу от существования на периферии разума, но с ненанесенным ущербом или не фактически увеличенным, потенциалом воздействия на жизнь человека.
Признание, с другой стороны, означает, что люди могут быть приведены в надлежащее отношение к своей способности:
- осознавать;
- оценивать факты;
- формировать намерения;
- строить планы.
То есть, интеграция требует практической рациональности.
Как и Фрейд и ,более отдаленно, Платон, он добавляет:
"Это "Я" должен предшествовать использованию своим инстинктом; всадник должен ехать верхом на лошади, а не убегать с ней".
Таким образом, реляционный психоанализ служит примером (как это делает фрейдистская теория) второй, третьей и четвертой особенностей схемы великой традиции.
Но не только потому, что социализация согласуется с расцветом и агентом социализации, или потому, что интеграция требует совместного доминирования разума.
Реляционный психоанализ не только служит примером второй, третьей и четвертой особенностей схемы, но и иллюстрирует ее, в отличие от Фрейда, так же, как Платон, Аристотель и Кант.
Именно по этой причине мы играем исключительную роль по отношению к другим нашим способностям ума, совершенствуя свою природу, и это, в свою очередь, представляет собой лучший вид жизни для тех существ, какими являются люди.
Таковы, действительно, сходства между реляционным психоанализом и этими основными фигурами в великой традиции, что они скорее теряют связь друг с другом, если просто говорить, что одна часть психоанализа (реляционный психоанализ) ближе к основной, чем другая ее часть (так называемую фрейдистскую теорию).
В этом можно согласиться с общепринятым психоаналитическим подходом к изложению собственной истории, основанием психоанализа Фрейда как водораздела и последующих событий в нем - какими бы далеко теоретически они не были.
Релятивизм, фрейдизм и психоанализ.
В рамках психоанализа могут быть причины, по которым можно рассказать эту историю таким образом.
Психоанализ подвергался почти непрерывной атаке с момента своего появления, и участвовавшие в ней группы, как правило, играют свою однородную роль.
Более того, психоанализ уже почти столько же времени является предметом внутренних споров и сепаратизма, что преуменьшает значение связи предков с проблемой Фрейда и ставит вопрос о том, что делает психоанализ одним, а не множеством вещей.
Общий вывод.
Столетняя внутренняя история психоанализа и реляционного психоанализа может показаться, прежде всего, вариацией того, что было приведено в движение Фрейдом, в 2500-летней традиции, которая является историей моральной психологии и которая простирается от Платона до современного реляционного психоанализа, это некоторые из теоретических обязательств, для которых Фрейд вспоминается больше всего как исключительные, весьма заметное отклонение от основного направления, которое до сих пор, кажется, возобновилось.
Конечно, показать, что фрейдистский и реляционный психоанализ, наоборот, связаны с "великой традицией", еще не означает, что фрейдистский иррационализм менее хорош, чем рационализм основного направления, и что, даже если это так, явно психоаналитический вклад в это направление имеет особое значение для внимания к утверждениям их более знакомых философских оценок.
На данный момент этого достаточно, потому что центральными проблемами, характеризующими великую традицию в моральной психологии, являются также психоанализ.
Психоанализ, будь то фрейдистский или реляционный, заслуживают места в истории этики.
Заключительная часть.
Смысл этой темы заключался в том, чтобы недооценивать различия в рамках реляционного психоанализа, чтобы более четко показать его контрасты с Фрейдом и его точками соприкосновения с "великой традицией".
Однако сейчас необходимо отметить одно внутреннее различие - вполне обоснованное или нет.
По некоторым версиям реляционного мышления, интеграция всей нашей психической жизни в наши рациональные, скажем, желания и эмоции стоят в правильном соотношении с нашей способностью обдумывать, оценивать факты и т.д.
Это понимается как один из аспектов нашего умственного функционирования разума, под контролем которого находятся другие желания и эмоции.
В других вариантах, напротив, это же состояние интеграции понимается не как доминирование одной вещи над другой, а как зрелая форма конструктивного сотрудничества между "адаптивными" или "объективными" и творческими или эмоциональными аспектами психического функционирования, которые, если все хорошо, существуют с самого начала.
Благодарю за уделенное время и внимание.
Здесь ссылка на предыдущую статью по данной теме: https://zen.yandex.ru/media/id/5d98af7c2f1e4400add24de5/otnoshenie-freida-k-filosofskoi-mysli-5dcb264ff2b9ae76f74d870b