Найти в Дзене

Маркетинг для стартапа

Для маркетинга стартапа можно сформулировать две позиции. С одной стороны, одного только продукта, каким бы он ни был перспективным, не достаточно для достижения успеха. С другой стороны, ни какой маркетинг и огромные бюджеты не способны привести к успеху заведомо плохой продукт.

Истина, как обычно, где-то по середине. Надо иметь хорошую идею для продукта и сильный маркетинг для его продвижения.

Для стартапов на раннем этапе вывода продукта первоначально необходимо очень внимательно анализировать обратную связь. Ее наличие и объём играют важнейшую роль для доработки продукта в соответсвии с рынком.

На этом же этапе хорошим решением является встраивание виральных механик в сам продукт. Интересная механика вирусного распространения продукта обеспечивает органический рост пользователей без дополнительных вложений. Важно, чтобы пользователи не просто рассказывали о продукте, а делились результатами, полученными благодаря продукту. Тем самым, они не просто говорят, что существует продукт, но и показывают его в деле, демонстрируя его ценность.

Как же продумать и встроить механику, заставляющую пользователей самим делиться продуктом?


Есть несколько стратегий встраивания вирусных механик.

  • У продукта должен быть результат его использования. Например в приложении с покупкой одежды, возможность составить look с выбранными товарами и отправить его на одобрение подругам или поделиться в социальных сетях
  • На результате использования продукта нужна механика привлечения пользователя. Призыв сделать так же или создать свою историю, чтобы получатель сразу имел доступ к продукту.
  • Другой способ предполагает приглашение существующим пользователем других для совместного использования продукта. Этой механикой пользуются социальные сети, сети знакомств. Когда пользователь приглашает друзей для общения.

Все эти механики объединяет один принцип, они являются частью продукта, а не тем, что было добавлено потом как надстройка.

Чтобы решить какую механику добавить в продукт необходимо ответить на несколько вопросов:

Зачем пользователь будет отправлять информацию о продукте?

Что бы он послал?

Что заставит его сделать это?

Как то, что он отправит, вдохновит других попробовать продукт?


Основные принципы:

  • вирусность - это не особенность продукта, а бизнес стратегия.
  • потребности пользователей должны выходить на первое место. Вирусность должна быть настолько органично вплетена в продукт, чтобы пользователь даже не понял, что он является инструментом продвижения продукта.
  • каналы распространения должны быть привычны пользователям, тогда процесс будет происходить незаметно и легко для пользователя.

#trackacademy