В постмодернистском обществе сфера потребления вытеснила мир производства как главную арену, в которой доминирующие стереотипы масс-культуры и женственности передаются и укрепляются.
Результаты предыдущих исследований свидетельствуют о том, что:
- уважение к авторитету мужчин,
- гомосоциальность,
- иерархические отношения между младшими и старшими,
- подчинение и контроль,
- а также понимание боли
являются характерными элементами, которые преувеличивают мужские черты и обесценивают женские в спорте Японии.
В постфордистском обществе область потребления заменила мир производства как основную площадку, на которой доминирующие стереотипы мужественности и женственности передаются и укрепляются.
Представление тела в досуге, моде, народной культуре и других сферах потребления имеет большое значение для символического упорядочения гендерных отношений в обществах, где физическая сила стала в значительной степени неактуальной для рынка труда, системы производства в целом, поддержания общественной и частной безопасности.
В течение этого сдвига и на протяжении всего ХХ века мир современного спорта оставался прочной опорой, укрывающей гендерную иерархию.
Первоначально иерархия основывалась на популярных народных моделях физических и психологических различий между полами. Биологический научный подход и гендерное разделение жизни и труда в современности, в частности пространственное и функциональное разделение гендерных ролей, обеспечили идеологическое питательное вещество исключительно для мужского усвоения в те годы становления.
Мероприятия феминисток против неравноправной в гендерном отношении историографии спорта показали, как спорт возник в процессе модернизации как социальное учреждение, сформированное мужчинами и для мужчин, в котором мальчики научились становиться мужчинами (Messner 1990).
Несмотря на то, что в это "самое мужское учреждение" попали огромные набеги женщин (Wörsching 2007), популярное представление о спорте по-прежнему запятнано непоколебимым убеждением, что мужчины-спортсмены превосходят женщин-спортсменок.
Это связано с тем, что потребительские увлечения и спортивный медиакомплекс сотрудничают друг с другом и с известными спортивными организациями в создании мастер-скрипта, который переносит общие представления о гендерных различиях в мир спорта и из мира спорта обратно в более широкие культурные дискурсы и более широкие сферы потребления.
Значительный объем исследований позволил выявить основные особенности, способствующие торжеству превосходства мужчин и маргинализации женщин в спорте.
Спорт и гегемонические представления о мужественности лучше всего резонируют в областях, где длительная история и богатые традиции сохранили празднование мужских качеств.
Упорство мужского доминирования является выдающимся в спорте, который уважает психические и физические качества, тесно связанные с традиционными представлениями о мужественности, такие как:
- сила,
- лидерские качества,
- боевой дух,
- сила воли
- и агрессивность.
Так, совсем недавно, в 2008 году, в специальном докладе Отдела Организации Объединенных Наций по улучшению положения женщин говорилось:
"Позитивные результаты спорта в плане обеспечения гендерного равенства и расширения прав и возможностей женщин сдерживаются дискриминацией по признаку пола во всех областях и на всех уровнях спорта и физической активности, подпитываемой сохраняющимися стереотипами в отношении физических возможностей и социальной роли женщин" (UN CEDAW 2008).
Друзья, спасибо за чтение статей и ваш интерес к спорту!
Не забывайте лайки, пишите в комментариях свое мнение по поводу женского и мужского спорта в Японии.