Скажу сразу, и миф, и реальность.
Смотрели ли вы спектакль замечательнейшего писателя и актера Е.Гришковца про то, как он служил на флоте? «Дредноуты», если мне память не изменяет. И вот там он очень фигурально описывает ситуацию, когда стоят во время снегопада два боевых корабля, один весь в снегу и никто не шевелится, чтоб его почистить, а на другом непрерывно идет работа по уборке снега. Почему так? А потому что так принято на корабле, такова флотская традиция. На одном принято постоянно поддерживать чистоту, а на другом- убирать тогда, когда снегопад закончился. Потому что так принято. И вот роль традиции, некоего сложившегося алгоритма- очень велика, во всех сферах жизни, кто-то посуду моет сразу после еды, а кто-то ждет конца дня. А кто-то вообще в посудомойку закладывает, потому что кому так удобно. Так есть, и сломать сложившийся устав почти не реально.
Так и с благодарностями для врача, все зависит от того как сложилось в:
- регионе, где живут граждане
- от самой конкретно больницы.
так было, есть и будет, инфа сотка. По первому пункту- тут все понятно, чем южнее, тем больше и чаще благодарят, так сказать, от души, брат! Так уж повелось, видимо, это вековые устои, где народ торговый, там принято помогать тем, кто помог тебе. На севере же люди более «замороженные», спасибо скажут всегда, но денег в конверте доктор скорее всего не увидит. Наверное это связано в том числе с тем, что доктора на севере живут несколько лучше, чем их центральные и северные коллеги, доплаты все ж. А может и потому, что народ честнее и порядочнее, поэтому раз платят зарплату- это и есть твоя благодарность, плюс больной, которому стало гораздо легче- это очень приятно доктору.
Насчет второго пункта, тут нужно понимать, что такие благодарности часто граничат с коррупцией и вымогательством. Мол, хотите хороший наркоз ребенку, анестезиолога нужно поблагодарить. Это очень и очень плохо и никого никогда не оправдывает. Благодарность исходит от самого пациента, в не с подачи хирурга, акушера или терапевта, предлагающего свои услуги или повышение класса обслуживания за доп.бонусы. Еще не хватало карты накопительной, мол, потратьте миллион в нашей больнице и последующая госпитализация в подарок. Когда люди благодарят, это конечно безумно приятно. И тут вопрос даже не денег. Среди презентов бывают: конфеты, кофе, алкоголь, цветы, колбаса, мясо, сетка лука, банка тушенки, а один раз моему коллеге подогнали половину бутылки водки о.25. Ну не успел пациент до выписки осилить, не выбрасывать ж. Но это все- от чистого сердца, никто не намекал, не выпрашивал, не говорил, что это обязательно. Хотя кто-то так делает, и пока не будет магарыча, человек даже с аппендицитом будет лежать один в палате и особо никто подходить не будет, пока не приедут родственники и не «поговорят» с лечащим или заведующим.
к сожалению, ситуация эта не редкая, многие этим пользуются, хотя все положено законом РФ. ОМС никто пока не отменял.
Однако, коррупция в медицине- большая неоднозначная тема, которую нужно разбирать отдельно.
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал медика-графомана. Ну а коллег, читающим это, хочу попросить написать в комментариях, что интересного и забавного вам дарили пациенты? Что запомнилось на всю жизнь?