О проблеме "козления" и валкости автомобилей ГАЗ Соболь 4х4 не знает только тот кто на нем не ездил. Ещё одна напасть это проседание рессор как спереди, особенно при наличии дизельного двигателя, так и сзади.
Кто-то ставит амортизаторы от иномарок, кто-то делает спарки амортизаторов, НО! Есть готовое решение! Амортизаторы Plaza TZ, которые настроены специально под автомобиль Соболь 4х4.
Plaza TZ — это однотрубный амортизатор. В народе их принято называть «газовый», что в корне не верно, ну да ладно. Именно такая конструкция амортизатора обеспечивает самую лучшую характеристику демпфирования и, главное, стабильность этой характеристики.
Коротко о плюсах:
- больший объем масла, при одинаковых габаритах;
- большая площадь рабочего поршня;
- более тонкая настройка демпфирующего усилия и на сжатие и на отбой;
- лучшее охлаждение из-за отсутствия двойных стенок (как у двухтрубного амортизатора);
- гораздо большая энергоемкость;
- полное исключение смешивания газа с маслом, а значит стабильность работы;
- возможность работы амортизатора под любым углом (в основном, однотрубные амортизаторы работают в перевернутом состоянии, что снижает неподрессоренные массы);
- еще один плюс, именно для Соболя: выталкивающее усилие штока (из-за сильного газового подпора) равно примерно 30кг. То есть на 30кг разгружается рессора, что положительно сказывается на ее ресурсе, её работе при малых ходах подвески, у переднего моста появляются дополнительные 0,5см/1см до отбойника.
Коротко о минусах:
- цена, из-за большого давления в амортизаторе, качество, а значит и цена, уплотнений растет. Повышенные требования к точности изготовления всех деталей влечет рост их стоимости;
- размеры (Соболя не касается). Из-за наличия объема газа, однотрубный амортизатор будет длиннее двухтрубного;
- однотрубники бояться механического повреждения корпуса. Поэтому мы бы не рекомендовал однотрубные амортизаторы для трофи.
Первичная настройка происходит навскидку, исходя из веса машины и его распределения и главное, характеристик упругих элементов. Крайне редко удается попасть с первого раза. Дальше начинается программа ездовых испытаний, в результате которой в амортизатор вносятся изменения. Эта часть обычно отсутствует у производителей бюджетных амортизаторов. Например, Bilshtein реально настраивают подвеску только начиная с серии B6.
Нужно понимать, что амортизатор отвечает за гашение колебаний. Хорошие амортизаторы могут убрать раскачку на волнах, уменьшить крены, исключить эффект «козления», убрать пробои подвески, обеспечить постоянный контакт колеса с поверхностью дороги.
- Стоимость комплекта амортизаторов ГАЗ СОБОЛЬ составляет 14000р.
- Стоимость комплекта на УАЗ Патриот - 10500
И да, конечно они разные для передней и задней оси!
Приобрести амортизаторы и оплатить, а также заказать доставку можно на странице клуба "ГАЗ Соболь 4х4".
Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал