Как думаете, сколько сделок с недвижимостью совершают люди за всю жизнь? Одну? Две? Пять? Агент же проводит сделки несколько раз в месяц. Кто как не он знает все о документах для успешного и легкого закрытия сделки. Антон Федоров рассказывает подробнее обо всех документах, как для продавца, так и для покупателя.
«Если я сопровождаю сделку со стороны продавца, то начну проверку документов со свидетельства о праве собственности или выписки из ЕГРН. Тут все зависит от даты возникновения права: если до 2016 года, то свидетельство, если после, то выписка из реестра. Плюс нужен договор, служащий основанием: дарения, купли-продажи, мена или долевого участия. Возможно, наследственные бумаги. Еще попрошу так называемую «Справку о регистрации» по форме 9, чтобы узнать кто прописан в квартире. В принципе, уже этого для сделки будет достаточно.
Если сделка нотариальная, то попрошу дополнительно СНИЛС собственника. Он нужен именно для нотариальной электронной регистрации. Как видите, набор достаточно простой.
С точки зрения покупателей важны кадастровый и технический паспорт. Еще запрашивают форму 7 или форму 12. Это архивный вариант вышеупомянутой формы 9, позволяющий узнать кто и когда был выписан из жилья в дома престарелых или места лишения свободы. Пригодится как защита от неприятных сюрпризов в будущем.
Если покупатели используют ипотечные средства, то нужен ряд документов, которые требуют банки. Они отличаются: некоторые организации просят предъявить все страницы паспорта продавца, а если продавец старше 60 лет, то могут попросить справку из психоневрологического диспансера, чтобы удостовериться в его дееспособности или водительские права. В общем, в каждом отдельном случае набор немного варьируется.
Вот, пожалуй, и все, если мы говорим о ключевых документах».
_____________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк этой статье