Здравствуйте, многие, кто ездит поездами не раз задумывался, а кто-то бегал вдоль состава и искал свой вагон. К примеру в билете у вас указан вагон номер 21, а в составе вагоны идут 11-12-13-14-15-16-17-18, а 20 и 21 вагона нет, сразу паника, где мой вагон? Но не нужно так паниковать! Такие случаи бывают на крупных промежуточных станциях, где к основному составу прицепляют еще (дополнительные)прицепные вагоны, которые идут с этим поездом до определенной станции или же до пункта оборота(конечная станция).
В пример возьмем поезд 90/89 Нижний Новгород-Киров-Воркута. Формирование этого поезда чертовски неудобное при отправлении с Н.Новгорода вагоны пронумерованы с хвоста 11-12-13-14-15-16-(22-23)
а со станции Киров поезд отправится другим географическим формированием с головы (3-4)-11-12-13-14-15-16-(22-23)-(24-25)-(33)
где: вагоны 3 и 4 - это прицепные вагоны Киров-Воркута, которые поедут с основным составом до Воркуты и обратно до Кирова
Вагоны 11-16 - это основной состав Нижний Новгород - Воркута
Вагоны 22 и 23 - это прицепные вагоны Нижний Новгород-Усинск и так-же вагоны 24 и 25 - это прицепные вагоны Киров-Усинск, которые отцепят по станции Печора и они уйдут по другой ветке другим поездом
А вагон 33 Киров-Подосиновец дойдет до станции Пинюг и там уйдет на ст. Подосиновец с вагоном пригородного поезда Киров-Луза и обратно он вернется с пригородным поездом до станции Киров.
Назад же формирование эпичнее: с хвоста (22-23)-(24-25)-(3-4)-11-12-13-14-15-16
Вся прицепка пойдет в хвост. Все это делается для удобства маневровых передвижений, а самое главное для БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРОВ и работников поездных бригад.
А если вы запутались и не знаете где ваш вагон, спросите проводника, посмотрите на табло, прослушайте громкое сообщение на вокзале. Всего вам хорошего друзья!!!