Найти тему
Мой психолог

Поведенческая гибкость детей с расстройством аутистического спектра при выполнении задачи

https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC-2377410/
https://pixabay.com/ru/illustrations/%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC-2377410/

Негибкость воспринимается как ключевая характеристика расстройства аутистического спектра (расстройства аутизма), хотя непонятно, какой аспект когнитивного функционирования является критическим в этом контексте.

Расстройства аутистического спектра (РАС) - это расстройство нервного развития, которое представляет собой хронический дефицит в социально-коммуникационном и социальном взаимодействии и проявляет жесткость в поведении, например, ограниченные и/или повторяющиеся модели поведения, интересов или деятельности.

Был выдвинут ряд теоретических объяснений симптомов, которые присутствуют у людей с диагнозом РАС, таких как теория слабой центральной когерентности, гипотеза о дисфункции исполнительного органа и теория дефицита ума.

Однако в настоящее время общепризнано, что одно основное объяснение ряда симптомов может оказаться нереалистичным, и больше внимания уделяется объяснению конкретных симптомных областей, таких как ограниченное или повторяющееся поведение, которое связано с негибкостью у пациентов с РАС.

Люди с РАС могут демонстрировать более низкие показатели по сравнению с типично развивающимися людьми, выполняющими экспериментальные задачи, такие как внутриразмерное/экстрадактное смещение и сортировка карт Висконсина.

В таких задачах, ранее усвоенное правило изменяется, и новое правило должно быть изучено для поддержания производительности. Поскольку лицам с РАС может потребоваться больше времени, чем группам сравнения, чтобы действовать в соответствии с новым правилом.

Однако, несмотря на то, что во многих случаях при смене задач наблюдается ухудшение показателей у пациентов с РАС, есть некоторая степень различия в результатах как между задачами, так и внутри них.

Проблемой, которая может иметь отношение к непоследовательным результатам переключения, является сложность задачи.

В литературе по вопросу о влиянии трудностей, связанных с выполнением заданий, на работу лиц с РАС по целому ряду направлений можно сделать вывод о весьма разнообразном характере результатов.

С ростом сложности задач, дефицит в основных процессах памяти у пациентов с РАС увеличивается.

Трудности в решении задач не являются основной причиной относительной сложности, с которой сталкиваются люди с РАС при выполнении ряда задач. Нагрузка на память по-разному влияет на пространственные способности людей с РАС.

Что касается проспективной памяти, лица с РАС не испытывают дифференциальных нарушений вследствие роста трудностей в работе.

Предполагалось, что эффективность переключения для людей с РАС будет хуже, когда используемые задачи предполагают более высокий уровень сложности. Например, когда скорость смены правила управления служебной деятельностью или произвол, связанный с усвоением правила, выше, то эффективность перехода хуже.

https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BB-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8-3194977/
https://pixabay.com/ru/photos/%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA-%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B5%D0%BF%D0%B0%D0%BB-%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8-3194977/

На самом деле, дефицит переключения может исчезнуть при использовании более простых задач или задач с минимальными требованиями к рабочей памяти. Эти данные позволяют предположить, что компоненты рабочей памяти исполнительных функций могут играть определенную роль в переключении задач.

К сожалению, имеется мало литературы, которая позволила бы сделать вывод о том, связано ли относительное снижение производительности переключения с трудностью задачи как таковой.

Одним из способов исследования сложности задачи путем изменения самой задачи является увеличение числа аспектов или стимулов, вовлеченных в дискриминацию. Процедура переключения установок дает возможность изучить влияние трудностей при переключении задач при их изменении в рамках одной задачи.

В этом задании участники сортируют набор карточек, которые отображают стимулы, различающиеся по ряду параметров (например, тип, цвет, число). Они получают обратную связь для сортировки карточек по правилам, и, когда учатся задавать критерии, правила меняются. Это также позволяет подтвердить, что трудность задачи зависит от количества размеров, поскольку если трудность задачи вызывает больше негибкости, то ошибок должно быть больше, когда карты содержат три измерения, чем когда они содержат только два.

В дополнение к эмпирическим знаниям о взаимосвязи между сложностью задачи и сложностью задачи, анализ сложности задачи имеет теоретическое значение для вопроса взаимосвязи между переключением и дисфункцией исполнительного органа.

Недостаточная гибкость часто принимается во внимание для отражения глубинных проблем функционирования исполнительной власти. Как правило, исполнительная функция определяется как набор когнитивных способностей, включая рабочую память, подавление, планирование и гибкость.

Традиционно задачи сортировки карт рассматриваются в первую очередь как задачи гибкости, хотя они могут затрагивать и другие компоненты исполнительных функций, такие как ингибирование. Однако эти компоненты исполнительных функций фактически лишь скромно связаны друг с другом, а гибкость и сдвиги особенно слабо связаны с другими исполнительными процессами.

Можно предположить, что если выполнение задачи зависит от исполнительских функций, то более резкое снижение производительности, сопровождающееся увеличением сложности задачи, будет означать дифференцированную проблему с исполнительскими функциями для группы, демонстрирующей такую модель результатов.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц