Легендарный энцо ferrari как-то сказал
лошадиные силы продают автомобиль и а
крутящий момент выигрывает гонки если
вести речь об американских маслкара кто
он был абсолютно прав их действительно
продавали лошадиные силы казалось бы
такой распространенный параметр как
лошадиная сила должен быть одинаковым
всегда и везде
ведь он используется повсеместно на
протяжении более двух веков но не тут то
было мало того что американские
механические лошадиные силы отличаются
от европейских так еще и методики
измерения мощности существуют разные но
если разница между американскими и hp и
немецкими ps составляет всего пару
процентов и поэтому для обывателя не так
уж и существенно то методика измерения
может весьма сильно повлиять на конечный
результат который в конце концов будет
озвучен в рекламной брошюре
и именно эта цифра отражающие количество
лошадиных сил автомобиля и будет его
продавать по крайней мере так это
работало в америке в золотую эру
маслкаров когда покупатель совершенно не
запаривайся по поводу расхода топлива
существует мнение особенно
распространенные в кругах хейтеров
американского автопрома вообще
и классических маслкаров в частности что
авто строители сша времен золотой эпохи
были большими мастерами по части
надувательство покупателей реальная
мощность самых серьезных машин того
времени была сильно завышена за счет
хитрого способа ее измерения такое
мнение не просто имеет место быть но она
вполне обоснованно ведь мощность
двигателя американских автомобилей
измерялось по так называемому стандарту
мощности брутто
или исаии гросс подразумевающим у
стендовое испытание силового агрегата не
только без глушителя и воздушного
фильтра но и без всего навесного
оборудования и лишь в 71 году был введен
новый стандарт чистой мощности он же
есаян est заставившее производители
делают измерение по-другому с навесным
глушителем и воздуха нам но все так же
без учета трансмиссионных потерь по
большому счету именно так измеряется
мощность двигателей в современных
машинах именно она указывается в
заводских спецификациях мощность на
маховике они на
колесах но вернемся к нашим баранам
[музыка]
в течение 71 72 годов многие
автопроизводители начали указывать в
спецификациях обе цифры мощности так
знаменитой chevrolet chevelle ss 396 71
модельного года имел в распоряжении 300
лошадиных сил мощности с а и гроз но
всего 260 сил повестке сын
разница весьма существенная ее более чем
достаточно чтобы уверенный своих
познаниях хейтер заявил америкосы врут
их масл-кары на самом деле не были
такими мощными как вы думаете
и таки да с одной странный он будет прав
разница между цифрами мощности брутто и
чистой мощности может составлять от 5 до
15 процентов и в ряде случаев доходить
до 25 процентов но это лишь часть правды
до часть правды которую хейтеры хотят и
предпочитают знать но есть еще и вторая
часть о которой те самые хейтеры не
знают а если знают то в большинстве
случаев предпочитают помалкивать и эта
часть правды заключается в том что до 71
года
заявленные производителем цифры мощности
большинства если не всех маслкаров были
занижены
на те же 5 1525 а зачастую и более
процентов и результат так сказать на
лицо вся мощность которую съедала
навесное и глушители прекрасно
компенсировалось лошадками о которых
производитель забывал упомянуть в
рекламном листе
но казалось бы зачем занижать заявленную
мощность
если по логике того времени чем ее
больше тем лучше продажи причина есть
есть целых три причины первое это
политкорректность особенно повлиявшая на
general motors самого консервативного
американского автогиганта 60
производители по-настоящему боялись
лоббистов законов по безопасности и
экологии в условиях когда сверх мощности
в 400 и даже более лошадиных сил вдруг
стали доступны для более широких слоев
населения
отсюда вытекает и вторая причина
занижения реальной мощности стоимость
страховки
чем больше мощность тем выше риски а
следовательно тем выше цена страховки и
в конечном итоге тем меньше продажи
самое простое решение со стороны
производителя уменьшит заявленную в
спецификациях мощность которую никто
конечно же не сможет проверить и
успокоить страховщиков и государственных
деятелей радеющих за дорожную
безопасность
но влияние этих двух причин вместе
взятых не может сравниться с
воздействием 3 наиважнейший и
наиглавнейшей
гонки и в частности соревнования по
драг-рейсингу проводимые национальной
ассоциации их later 1 га в играй гонку
сегодня продай завтра этот лозунг был
актуален еще до того как основной
забавой американских авто энтузиастов в
конце шестидесятых стал nascar до этого
времени внимание фанатов было приковано
к драг-рейсингу и особенно к категории
сток в которой выступали автомобили с
заводскими параметрами заезды
национальной ассоциации крутили по
федеральным каналам
рокеры слагали о них песни
телевизионщики использовали dragstar и в
своих шоу одна из таких машин даже
появилась в знаменитом сериале star trek
для того чтобы классифицироваться в
стоке для автомобиля важны были два
параметра
снаряжённая масса и заявленная мощность
очевидно чем сильнее реальная мощность
превышала заявленную тем больше шансов
было у претендента победить в заезде на
заниженную документах мощность был
серьезный спрос и производители с
удовольствием его удовлетворяли
сигнал от media player
так что же получается все авто строитель
америке нагло врали и никто этого не
замечал ответ скорее нет чем да
скажем так производители немного хитрили
а все заинтересованные лица до поры до
времени закрывали на это глаза мои на
это глаза предпо закрыли а можем что при
теперь открыть количество лошадиных сил
указываемых в брошюрах не было цифры
взяты с потолка просто замеры
происходили на оборотах на которых
пиковая мощность двигателя еще не
достигалось кроме того можно было просто
изменить условия стендовых испытаний
мотора
например изменить температуру
поступающего в двигатель воздуха или
вовсе ограничить его количество и вуаля
мотор оказывается уже совсем не таким
мощным каким он может быть на самом деле
все эти игры с цифрами мощности по
большому счету были секретом полишинеля
как только на рынке появлялась новая
модель и и тут же начинали насиловать на
тестах журналисты всех американских авто
изданий слухи о том что реальная
мощность превышает заявленную
практически у всех американских
маслкаров которая кстати говоря в то
время назывались суперкарами концу 60-х
уже и слухами назвать то было нельзя об
этом знали все то хоть как-то
интересовался происходящим в около
автомобильном мире дело дошло до того
что один из боссов pontiac в интервью
журналу карла из 69 открыто заявил что
370 лошадиных сил на моторе рама r4 под
капотом джекила у джордж это чистой воды
фикция в уступку политиканам и в конце
концов все закончилось в начале
семидесятых с приходом новых стандартов
измерения мощности и в целом связи с
закатом золотой эры маслкаров но слухи
слухами домыслы домыслами а сколько же
конкретно лошадиных сил было под капотом
той или иной машины в реальности сказать
более-менее точно не мог никто слухи
реальной мощности самых продвинутых
маслкаров классической эпохи ходили до
тех пор пока роджер хантингтон не
опубликовал результаты своих
исследований с точными цифрами реальной
мощности брутто самых серьезных моторов
эпохи классических маслкаров hunting там
был теоретиком и практиком тюнинга
журналистам написавшим бесчисленное
количество статей для таких известных
журналов как автокар
автор тренд карлой фродом track car
драйверы легко от рода он был автором не
менее десятка книг посвященных
американским машинам классической эры и
тюнингу их двигателей а еще он был
членом сообщества автомобильных
инженеров того самого которая
разрабатывала стандарты iso и гроз и сын
и до сих пор является одной из самых
влиятельных организаций в автомобильной
транспортной и аэрокосмической индустрии
сша на основе исследований массива
различных статистических данных включая
официальные цифры производителей
результаты динамометрических тестов
результаты журналистки в тестов и драк
соревнований национальные ассоциации
pater 1 га
роджер хантингтон создал математический
алгоритм позволяющие определять реальную
мощность брутто силового агрегата
автомобиля в зависимости от его
динамической производительности говоря
простыми словами он определил
зависимость между мощностью двигателя
массой автомобиля временем его разгона
до шестидесяти миль
временем прохождения quattro и скоростью
на выходе дорогие друзья если вы
досмотрели мое видео до этого момента то
вам скорее всего будет интересно его
вторая часть в которой я коротко
расскажу о цифрах реальной мощности
брутто 10 наиболее выдающихся силовых
агрегатов и автомобилях золотой эпохи
американских маслкаров их использовавших
вы так вот такой dual бабу
как уже было сказано в семьдесят первом
году 396 6 6-литровый v8 под капотом что
вере ss 396
рабочий объем которого тогда составлял
уже четыреста два кубических дюймах
обладал мощностью в 300 лошадей однако
всего годом ранее и тот же мотор выдавал
по данным производителя 375 лошадиных
сил batteria 75 лошадок произошла связи
с уменьшению степени сжатия с 11 до 9
но нас интересует не это нас интересует
реальная мощность которая согласно
хантингтона составляла 400 лошадиных сил
при чем она развивалась на тех же 5 1600
оборотов двигателя
максимальный крутящий момент развиваемой
мотором с 4 камерным карбюратором
составлял 563 ньютон-метр а и достигался
уже на 3600 оборотов следует выяснить
что цифры крутящего момента по словам.
хантингтона в рекламных брошюрах всех
моделей вполне соответствовали реальным
поскольку не руководству ассоциации ход
родин гони тем более страховщиком до них
не было никакого дела
напомню что по данным производителя
шавель ss 396 семидесятого года с 3
скоростным автоматом хай dramatic мог
разогнаться до шестидесяти миль в час за
шесть целых четыре десятых секунды и
пройти четверть мили за 14,5 секунды
[музыка]
впервые двигатель cobra jet фыв
осень появился под капотом мустангов
шестьдесят восьмом году с объемов
четыреста двадцать восемь кубиков или 7
литров ровно мотор выдавал по данным
ford всего 335 лошадиных сил на пяти
тысячах двухстах оборотах в минуту и 603
ньютон метров крутящего момента
примечательно что в то же время на том
же мустанги
ford предлагал более компактный 390 v8
объемом 6,4 литра но выдававшие все те
же заявленные 335 лошадиных сил что и
практически гоночный cobra jet 428 любой
энтузиаст хоть что-то соображать ший в
автомобилях прекрасно понимал что должна
существовать серьёзная разница в
мощности этих двух двигателей и что
полутора тонн мустанг 428 cobra jet
просто не может разгоняться до 60
быстрее 6 секунд имея в распоряжении
всего 335 лошадок и разумеется он не мог
ведь по расчетам хантингтона реальная
мощность двигателя достигалось чуть
ближе к концу разметки тахометра на 5
1600 оборотов в минуту и составляла все
410 лошадиных сил
[аплодисменты]
[музыка]
[музыка]
440 7 2 литровый v8 который дочь
устанавливал на своей машины под именем
magnum а владельцы плимута знали его как
суперкоманда был не только одним из
самых больших моторов своего времени но
и одним из самых популярных поскольку
был довольно прост в обслуживании и не
требовал постоянных до настроек во время
эксплуатации развивая паровозный
крутящий момент 651 ньютон-метр
двигатели magnum и суперкоманда обладали
заявленной мощностью в 300 75 лошадиных
сил при чем достигалось она уже на 4
1600 оборотов
но стоило раскрутить мотор чуть сильнее
до 5400 и пиковая мощность согласно
хантингтона достигала своей реальной
отметки в 410 лошадиных сил и тогда
становится вполне понятно почему
plymouth gtx 69 года с 440 суперкоманда
под капотом разгонялся на четверти мили
до скорости в сто шестьдесят пять
километров в час и приходя кого-то всего
за 13,7 секунды входил вот сотку самых
быстрых классических американских
маслкаров
[аплодисменты]
[музыка]
[музыка]
6 и 6 литровый монстр парами r4
был наиболее мощным гражданским
двигателем в линейке моторов pontiac рам
р400 куда входили пять версий если рама
r5 предназначался только для гоночных
болидов трансаминаз карт таро и r4
заказывали лишь маньяки от мира уличных
гонок желавшая превратить свой pontiac
jewelry firebird в ракету на колесах и
вместе с тем заявленная мощность этого
двигателя не было какой-то заоблачный
лишь 366 лошадиных сил доступных на пяти
тысячах 100 оборотов в минуту
объяснить 6 секундные спринт с места до
60 и меня 14 секунд на квадре могла лишь
реальная мощность двигателя составлявшая
по хантингтона 410 лошадиных сил но 5
1600 оборотов в минуту
[музыка]
шесть секунд до 60 14 4 секунды на
квадре 360 лошадиных сил мощности и 692
ньютон-метрам момента если не принимать
в расчет последнюю цифру то все
остальные характеристики buick gs 450
5000 one вышедшего на рынок 70-ом году
были не то чтобы скромными но скажем так
ничем не выдающимися на фоне конкурентов
с большими v8 под капотами но стоит лишь
вдуматься в эти цифры и несоответствия
становится прямо-таки очевидными семь с
половиной литров объема и всего 360
лошадок
и при этом почти семь сотен момента
buick явно что-то недоговаривает и это
что-то
реальная мощность двигателя о том что
она намного превышает заявленную всем
стало понятно после того как motor trend
опубликовал возможности джесс 455 стоять
жуан в разгоне на четверть мили и
выставил результат на всеобщее обозрение
13 целых тридцать восемь сотых секунды
сегодня принято считать что эта цифра
позволяет поставить buick gs 450 5000
лан семидесятого года но девятое место в
списке самых быстрых маслкаров
классического периода и явно не 360
лошадок привели его на это место в
реальности если раскручивать мотор нет
до 5000 как указал производитель ада
5400 оборотов
его мощность может достигать 420
лошадиных сил
чем собственно и
за разница между реальными заявленным
времени разгона нокаутами
[аплодисменты]
7-литровый двигатели ford 429 v8 385
серии появился на мустанге как ответ на
почти такой же по объему chrysler орске
426 hemi
машины с которыми фактически не имели
себе равных на овалах nascar первой
гражданской моделью получившие в
распоряжении этот двигатель стал mustang
boss 429
9ра вашей 69 учитывая гоночное
происхождением мотора никто не
сомневался в том что весьма скромные 375
лошадей и заявленной мощности были всего
лишь реверанс в сторону борцов за
экологию безопасность и страховщиков 429
босс не зря считается сегодня не только
лучшим мустангом всех времен и вообще
одним из самых выдающихся в то созданных
в эпоху классических маслкаров причиной
тому стала злющая физиономия и
разумеется захватывающие дух динамика на
квадре
13,6 секунды ходили слухи что обладая
некоторыми знаниями и умениями 429 for
лавский v8 можно было заставить
раскручивается до 9 тысяч оборотов в
минуту и тогда его мощность превысит
шестьсот лошадей но хантингтон своих
исследованиях не был столь оптимистичен
по его расчетам
пиковая мощность двигателя достигалось
на 5-ти 1600 оборотов и составляла 420
лошадиных сил
[музыка]
тем кто в курсе не нужно объяснять что
представляют собой chrysler узкие 400
сороковые чудовище с икс пак и секс
баррелл а тем кто не в курсе будет
достаточно знать того что основным но не
единственным их отличием от базовых
мардан и суперкоманда было присутствие 3
двухкамерных к пиратов взамен одного 4-х
мерного заявленная мощность этих
двигателей составляла 3 190 лошадиных
сил на 4 1400 оборотов в минуту но на
отметке в пять тысяч 600 оборотов
она увеличивалась согласно хантингтона
до 400 33 лошадиных сил
sx паки привлекали покупателей своей
надежностью простотой обслуживания но
главная ценой практически в половину
меньшей стоимости 426 hemi при том что
динамику они обеспечивали практически ту
же что и главное map арабские движки
самым убедительным доказательством того
что автомобили оснащенные 440 me3
карбюраторными моторами были быстры как
ураган
является plymouth road runner 69 года
который со временем прохождения к утра в
12 целых 90 одну сотую секунды считается
третьим в списке самых быстрых
классических американских маслкаров
[музыка]
было время когда трио buick олдсмобиль
pontiac объединенные под общим названием
by opi
считалось чем-то вроде аутсайдер а в
иерархии брендом general motors а вот
аутсайдером внутри самой этой тройки был
олдсмобиль вечно плетущийся где-то
хвосте и вместе с тем именно олдсмобиль
устанавливал на своей машины самые
мощные двигатели из всей группы blp
455 7 5 литровый v8 стоял на вооружении
у каждой из трех марок это были
абсолютно разные двигатели не имевшие
практически ни одно и взаимозаменяемые
детали стандартный усовский 455
устанавливаемый на модели котла с 442
подвал 365 заявленных лошадок
но в качестве опции предлагалось слегка
прокачанная версия двигателя
обозначавшие ся кодом w30 согласно
производителю она выдавала лишь на 5
лошадок больше 370 и оставалось лишь
догадываться каким образом машинам
массой почти в тысяча семьсот кило
проходит кого-то всего за 13 целых
восемьдесят восемь сотых секунды
ответ разумеется нашелся у хантингтона
если измерять мощность мотора не на пяти
тысячах трехстах а на пяти тысячах
шестисот оборотах до 370 рекламных
лошадиных сил превращаются во
внушительные 440 реальных лошадок
[музыка]
и
[музыка]
[музыка]
hemi hemi hemi что сказать а 426 hemi
легенда рожденные на гоночном треке
слишком просто всепожирающий 7-литровый
дорожный монстр по прозвищу слон слишком
пафосно общем химии такими вы и сами все
знаете 425 лошадиных сил и 664
ньютон-метр а
таковы были заявлены производителем
цифры для этого двигателя с полу
сферическими камерами сгорания
применявшимся на дорожных автомобилях
dodge и плимут в период между 65 из 71
годами двигатель их ими этого периода
мили красную зону в сын тысячи оборотов
в минуту и легко раскручивались до этой
отметки зная что заявленное
производителем мощность достигается лишь
на пяти тысячах энтузиастом оставалось
лишь догадываться реальных способностях
этого мотора слухи плодились быстро 500
лошадей шестьсот лошадей люди верили что
хами вполне способен развивать такую
мощность в полностью стоковом виде
многие верят в этот до сих пор но в
реальности опять же если видеть
хантингтона каким бы могучим не был
моравский слон он не выдавал не 5 ни тем
более шести сотен лошадей
470 лошадиных сил на шести тысячах
оборотов ровно вот реальная мощность 426
hemi и выглядит эта цифра вполне
правдоподобно с учетом того что самая
быстрая классическая дорожная машина с
этим мотором а именно хами куда
семидесятого года в разгоне на квадре
было медленнее рода раннерс 440 своих
сбавил 69 всего на 19 соток секунды но
все-таки медленнее
причина этого скорее всего кроется в
пиковым крутящем моменте в 664
ньютон-метр а у обоих двигателей но sx
паки и секс бар или
выдавали его на 800 оборотов раньше
corvette 427 88 дебютировавший в
шестьдесят седьмом модельном году это
своего рода парадокс на четырех колесах
босса general motors хотели чтобы он
существовал чтобы теоретически он был
доступен к покупке как дорожная модель
но совсем не хотели чтобы его покупали
обыватели и ездили на нем по
общественным дорогам и в связи с этим
машину никак не рекламировали и даже не
прописали в каталогах
ставка была сделана на то что все те
кому надо знать в таком автомобиле так
или иначе узнают о нем и купят
если конечно кишка не тонка иными
словами модель предназначалось только
для трека но было разрешено к
использованию на общественных дорогах
смельчаки готовые купить этот продукт
разумеется нашлись их было всего 116
и почти все они были профессиональными
гонщиками виновником всей этой
конспирации стал двигатель семилитровый
гоночный 427 v8 обозначившийся кодом л
88 корветы с такими моторами лежавшая на
лиман разгонялись до скоростей свыше
двухсот семидесяти пяти километров в час
и вместе с тем заявленное производителем
мощность составляла всего четыреста
тридцать лошадиных сил расчеты
хантингтона показали реальную цифру
мощности в 400 80 лошадиных сил даже она
окажется слишком консервативный с учетом
того что четверть мили corvette 427 88
мог пройти быстрее 12 секунд
разрезаем
forgot
напоследок нельзя не сказать о том что
самым мощным серийным силовым агрегатом
эпохи классических маслкаров был gm
овский 454 большой 2 v8 под кодовым
обозначением ls 6 заявленной мощностью
брутто в 450 лошадиных сил и крутящим
моментом 678 ньютон-метров этот
двигатель
11 в нашем списке поскольку хантингтон
по какой-то причине не упомянул его в
своих исследованиях так или иначе но
большинство экспертов сходятся во мнении
что заявленная мощность этого мастодонта
чей рабочий объем с привычных нам
единицах измерения составлял 7,4 литра
также как и прочие большие моторы эпохи
выдавал больше лошадиных сил чем
производитель указывал в брошюрах
своей наилучшей форме двигатель v6 v8
был доступен только в семидесятом году
будучи установленным под капотом модели
шеве шавель ss 454 он наделял и тупицы
метровую махину массой почти в 1700
килограммов динамикой не просто
сравнимый с динамикой им об арабских
машин оснащенных с ix по коми и лихими
но и даже превосходящие таковые так
журналистам корр крафт удалось
зафиксировать наиболее короткое время
прохождения к утра в 13,12 секунды со
скоростью на выходе в сто семьдесят два
километра в час это явно говорит о том
что реальная мощность мотора должна была
быть никак не меньше чем у тех же секс
паков и лихими.