Использование химических веществ в современном сельском хозяйстве значительно повысило производительность.
Однако она также значительно увеличила концентрацию пестицидов в продуктах питания и окружающей среде, что влечет за собой негативные последствия для здоровья человека.
Ежегодно во всем мире имеют место десятки миллионов случаев отравления пестицидами.
Кроме того, в настоящее время лучше понимается, что пестициды оказывают значительное хроническое воздействие на здоровье, включая рак, неврологическое воздействие, диабет, респираторные заболевания, болезни плода и генетические нарушения.
Эти последствия для здоровья различаются в зависимости от степени и типа воздействия.
Как правило, воздействие пестицидов на фермеров, подвергающихся непосредственному воздействию пестицидов, отличается от воздействия пестицидов на родственников фермеров или людей, живущих в сельской местности и менее подверженных непосредственному воздействию пестицидов.
Остатки пестицидов в продуктах питания также оказывают воздействие на потребителей.
В настоящее время хорошо известно, что значительная часть пестицидов является канцерогенной. Например, 18% всех инсектицидов и 90% всех фунгицидов были признаны канцерогенными .
Хорошо известно также, что остатки пестицидов сохраняются в течение длительного периода времени и что они особенно токсичны для молодых людей. Кроме того, пестициды убивают домашних животных, рыб и пчел.
Кроме того, их использование приводит к развитию и эволюции устойчивости к пестицидам насекомых, сорняков и патогенов растений.
Тем не менее, сотни пестицидов используются во всем мире, и некоторые из них используются в одних странах, но не в других. Например, основным пестицидом, используемым в производстве кукурузы в США, является атразин, но этот пестицид был запрещен в ЕС из-за его токсичности с 2004 года.
Общественные решения, касающиеся пестицидов, уже давно подозреваются в регулятивном захвате.
Одной из причин передачи в 1970 г. ответственности за регулирование пестицидов от Министерства сельского хозяйства США Агентству по охране окружающей среды (АООС) было снижение влияния фермеров и производителей пестицидов.
Но эта передача ответственности, естественно, усилила влияние потребителей и защитников окружающей среды. Действительно, работа показала, что участие как фермеров, так и экологических групп сыграло важную роль в объяснении решений EPA об отмене пестицидов в 1970-х и 1980-х годах. Практика оценки рисков также играет определенную роль в регулировании пестицидов.
Цель "нулевого риска" или "минимального риска" уже давно является передовой целью регулирующих органов. Но эта цель слишком амбициозна, и часто в результате не достигается.
Например, существует множество доказательств того, что значительная часть образцов пищевых продуктов все еще превышает максимальные пределы остаточного количества, установленные регулирующими органами как в США, так и в Европе.
Наконец, восприятие риска может также влиять на регулирование пестицидов. Действительно, есть свидетельства того, что люди недооценивают риски, связанные с природными канцерогенами, но все же преувеличивают риски, связанные с канцерогенными пестицидами.
Проблема регулирования пестицидов
В основе этой проблемы лежат огромные трудности производства большего количества продовольствия при меньшем количестве пестицидов и неопределенность в отношении воздействия пестицидов на здоровье.
Например,1986 году Дания приняла решение сократить вдвое частоту обработки пестицидов в сельском хозяйстве. Недавно, в 2008 году, Франция объявила о сокращении использования пестицидов в два раза.
Основная проблема, связанная с такими амбициозными политическими целями, заключается в том, что они не должны отражать надлежащий баланс выгод и издержек, связанных с использованием пестицидов в наших обществах.
Кроме того, эти стратегические цели трудно, если не невозможно, реализовать на практике.
В этом сложном политическом контексте АООС США давно заметило, что проведение надежных сравнений выгод и издержек предлагаемых регламентов по пестицидам может оказаться полезным для разработчиков политики в целях определения и разработки последовательной политики регулирования пестицидов.
Однако до сих пор было проведено лишь несколько исследований, основанных на анализе эффективности затрат (БСС) на пестициды.
Цель настоящего исследования заключается в том, чтобы внести вклад в понимание последствий воздействия пестицидов для здоровья и того, как пестициды регулировались и должны регулироваться.
Концептуальной основой является BCA, а именно наиболее распространенный экономический метод оценки государственной политики.
В регулировании пестицидов эта система требует данных о воздействии на здоровье тех, кто подвергается прямому и косвенному воздействию, оценки рисков, рассмотрения рыночных и нерыночных сбоев, альтернативных вариантов политики и оценки затрат.