Отчего новые американские фильмы ТАК пусты? Отчего ж пусты, скажет зритель помоложе - вон сколько драйва и катастроф. Но, как вы понимаете, я о другом. О том чудесном, которое заставляет с трепетом ждать, что же будет дальше. И даже не обязательно в действии, а просто в душе героя.
Конечно, если рассматривать нового "Терминатора" как прикол, то и говорить не о чем - ну пошутили над стариками, в чём проблема? Но мы-то ждали и верили!
Ещё можно всё свалить на технологии: мол, раньше не было таких возможностей, поэтому брали режиссурой. А сейчас можно не париться - наворотили спецэффектов, вот вам и блокбастер или хоррор, а то и триллер. Не говоря уже о фэнтези.
Минуточку, возразят мне - а как же "Джокер"? Уж его-то не упрекнуть в пустоте! Не упрекнуть. На фоне тотальной пустоты он действительно выглядит шедевром. И Хоакин бесспорно хорош. Критики и толпа - все бросились восхвалять его до небес. Но... объявлять "Джокера" одним из лучших фильмов всех времён? Вот уж и вправду на безрыбье!
Истинная причина не в технологиях, а в людях. ПРИЧИНА ВСЕГДА В ЛЮДЯХ. Новые поколения мыслят быстро и плоско, скользя по поверхности вещей и явлений, как сёрфер по волнам. Это не вина и не беда - так развиваются мозги в цифровой реальности. Продюсеры же всегда идут за толпой, а не за режиссёром. Не исключаю, впрочем, что и продюсеры мыслят по-новому плоско - они ведь тоже из другого поколения. Тогда всё становится на свои места.
Печально. И всё же, всё же... Мои знакомые молодые люди - из этого цифрового мира - так же, как и я, не видят в новых фильмах того волшебства, которым обладали фильмы 90-х и начала 2000-х. Так что надежда есть.