Маша и Костя познакомились ещё будучи школьниками, долго встречались, а как только им исполнилось по 18 стали жить вместе.
За 8 лет совместной жизни они купили квартиру в ипотеку с первым взносом миллион, который дали родители Кости. По каким-то причинам Косте отказывали в кредитах, поэтому ипотека, и соответственно квартира, была оформлена на Машу. Расписываться они не хотели, Костя говорил всем популярную фразу "зачем ставить в известность о наших отношениях государство? Мы столько лет вместе, любим друг друга и это самое главное". И ведь правда любили... До поры до времени.
Маша, к слову очень видная девушка, работала секретарем замдиректора в престижной фирме. Её непосредственный начальник, состоятельный холостяк, начал к Маше знаки внимания проявлять. Он знал, что она не замужем, отношения есть, но не замужем же. Поэтому он, не будь дураком, в один прекрасный день, предложил Маше выйти за него замуж.
И в этот момент из Машиной головы мигом улетучились все мысли типа "штамп в паспорте не главное", а вместе с ними и воспоминания о том, что квартира, на нее оформленная, куплена по большей части за деньги Кости и его родителей. О чем она собственно Косте и сказала:"Оформлено на меня, значит моё. Собирай вещи и освободи мою жилплощадь".
Сказать, что Костя разозлился это ничего не сказать. Мало того, что оказался брошенным так ещё и жилье отобрали.
Все юристы, к которым обращался Костя, единогласно говорили ему, что он не сможет вернуть квартиру или деньги за нее.
Однако, он всё равно обратился в суд с иском о взыскании денежных средств...Затем с иском об истребовании имущества из чужого владения и даже с иском о разделе имущества обращался, но юристы оказались правы - по всем искам Косте было отказано, несмотря на то, что он привел в суд массу свидетелей подтвердивших длительное сожительство, факт совместного приобретения квартиры и факт получения Машей от Кости денег на первый взнос и частично на последующие платежи по ипотеке.
Семейный кодекс, на который опирался Костя, при подаче иска о разделе имущества, регулирует исключительно семейные отношения к коим сожительство без регистрации брака не относится. Если бы брак был зарегистрирован и квартира была приобретена во время него, Костя получил бы половину квартиры.
Для того, чтобы истребовать имущество из чужого незаконного владения нужно доказать, что оно действительно незаконное. Чтобы вернуть деньги за квартиру нужно доказать, во-первых, что они действительно передавались, во-вторых, что была договоренность о их возврате. В данной истории это невозможно - право собственности оформлено на Машу, все платежи по ипотеке формально совершала Маша, пусть даже и получала на эти цели деньги от Кости. Между ними же не было документальной договоренности о том, что она обязана вернуть эти деньги или как-то передать ему имущество. К сожалению, свидетельские показания по делам о передаче денег и имущества судами во внимание не принимаются при отсутствии документальных подтверждений.