шевроле один из самых частых гостей на
самых разнообразных шоу классических
авто в штатах и на это конечно же есть
объяснения являясь одной из самых
популярных моделей chevrolet золотой
эпохи
шевроле в то время выступал к тому же
одним из бестселлеров всего рынка
среднеразмерных автомобилей с сша и до
сих пор остаются в числе любимейших и
популярнейших маслкаров у энтузиастов
старой школы история шевроле началась в
тот момент когда руководство chevrolet
осознала что impala выросла из коротких
штанишек
и в модельной линейке компании появилась
брешь между ней и недавно дебютировавший
compaq там шею 2 нового кроме того
chevrolet в тот момент нуждался в модели
которая составит прямую конкуренцию ford
fairlane
[музыка]
другое представленные 26 сентября 63
года шевроле выпускался с 64 posts 77 в
различных кузовах начиная с двухдверного
купе и заканчивая 4-дверный универсал ом
и даже пикапом известным как el camino
разделяя платформу эй bodies олдсмобиль
katlas
buick skylark и pontiac темпест шевроле
также был доступен с широчайшим набором
комплектаций от пустой как барабан
базовой версии до топовый со всеми
доступными на тот момент плюшками
не хуже чем у той же импалы когда шевроле
впервые появился в шоу-румах дилеров
шиве в шестьдесят четвертом году его
колесная база составляла 200 92
сантиметра то есть ровно столько сколько
у всех с платформенных моделей шире
конца пятидесятых однако комплектация с
с или supersport вышедшие уже на этапе
запуска на рынок немедленно привлекла к
себе внимание покупателей предложив
недоступные ранее на эй платформе 220
сильные 283 v8 объемом 4,6 литра а
уже к середине 64 в линейке двигателей
шевроле появился 5 4 литровый 327 мотор
мощностью 300 лошадиных сил но в то
время конкуренция между дочерними
брендами одной и той же корпорации было
нормой а ребята из pontiac предложили на
модели темпест еще более крупный и
мощный мотор 389 выдававший 325 или 348
сил в тупой версии именно по этой
причине pontiac dji.com 64 они шиве
64 считается сегодня первым классическим
средний размерным маслкаров
в гонку за мощностью немедленно
включился олдсмобиль s310 сильной
моделью котла с 4 4 2 а затем подтянулся
и buick представивший в шестьдесят пятом
году свой skylark джи эс эс 401 lt28
объемом 6,6 литра и мощностью 325
лошадиных сил
ответ шиве на поползновение
родственников из general motors не
заставил себя долго ждать шестьдесят
пятом году мощность 327 была увеличена
до 350 лошадиных сил такой мотор
обозначившийся как orpio л 79 стал
стандартным для модели с с 65 года и
практически сразу же
chevrolet выдал еще более мощный вариант
шевелись с с новым двигателем л 37
данная опция известная как арты от z 16
предлагала покупателем 396 6 5 литровый
v8 выдававший 375 лошадиных сил ничего
подобного американский рынок еще не
видывал связи с чем тираж проданных 65
моделей с таким мотором был крайне мал
всего 200 один экземпляр но именно эта
версия chevrolet chevelle положило
начало эпохи наиболее безумных
американских маслкаров chevrolet
chevelle ss 65 модельного года
оснащенный 396 им v8 мощностью 375
заявленных лошадиных сил и крутящим
моментом в 569 ньютон-метров мог
разогнаться с места до шестидесяти миль
в час или до 96 километров в час за
шесть секунд ровно четверть мили машина
проходила за 14,7 секунды с выходной
скоростью в 160 километров в час
шестьдесят шестом у модельному году
дизайн шевель претерпел заметные
изменения
версия с с было выделено в отдельную
модель связи с чем опция z 16 перестала
существовать так же машина избавилась от
283 и 327 моторов их обоих заменил 396 с
несколькими мощностными версиями от 325
до 375 лошадиных сил в качестве опции на
всех версиях шевель стали предлагаться
передние дисковые тормоза сминаем и и
при ударе рулевая колонка и сигнальная
лампочка на приборной панели
загорающиеся случае отказа тормозной
системы
шевроле таким образом превратился в один
из самых безопасных автомобилей
согласно стандартам тех времен
[аплодисменты]
[музыка]
первой половине шестьдесят шестого
февраля сумел продать всего 612 шевроле
ссс 375 сильным 396 им v8 и данная
модификация прекратила свое
существование однако в строю остались
325i 350 сильной версией двигателя при
этом даже 350 сильный вариант 396 мотора
позволял автомобилю разгоняться с места
до 60 всего за 6 половиной секунд общий
тираж
шеве шавель первого поколения проданных
с 64 по 67 годы составил 1 миллион
шестьсот шестьдесят тысяч экземпляров из
них чуть менее двухсот семидесяти пяти
тысяч пришлось на версии стс
[аплодисменты]
в 1968 году на рынок вышло второе
поколение chevrolet шавель архитектура
эй бадди осталось в основе модели но
дизайн кузова снова подвергся серьезной
переработке колесная база уменьшилась до
двухсот восьмидесяти сантиметров купе и
кабриолетов и до двухсот девяносто
сантиметров у седанов и универсалов
двухдверный шавель с 68
стал выглядеть так как подобает
настоящему классическому маслкар у
укороченная задняя часть и удлиненная
передняя ну и главная новость 68 года
возвращения список опций 375 сильной
версией 396 большого блока правда теперь
это был не ел 79 а слегка подправленный
lz78
с уменьшенным до 562 ньютон-метров
крутящим моментом
шестьдесят девятом году мощностные войны
производителей золотой эпохи достигли
своего апогея и chevrolet не осталась в
стороне с с снова превратился в
опциональный пакет доступный практически
для любого двухдверного кузова шавель
включая даже пикап
el camino сохранив общую концепцию
дизайна машина получила легчайший
рестайлинг однако техническая сторона
вопроса не изменилось и новый шавель
продолжал страдать от старых болячек
слабая управляемость и проблемы со
включением 4 скорости на стандартной
механической коробки если последние
можно было решить заказом 1 из 2
опциональных автоматов то со слабо
предсказуемом поведение машины на дороге
покупателям приходилось просто мириться
[аплодисменты]
белья
ну довольно грустно ведь несмотря на
имеющиеся недостатки
шавель ss 396 продолжал двигаться дальше
прочно закрепившись среди лидеров в
сегменте среднеразмерных маслкаров объем
396 силового агрегата был увеличен до
400 двух кубических дюймов хотя все
характеристики остались прежними 325 350
или 375 лошадиных сил в зависимости от
версии при этом двигатель продолжил
обозначаться как 396 в силу
существовавших тогда ограничений на
объем у машин general motors
концу 60-х шавель с с превратился в одну
из любимейших моделей утра агрессоров и
благодаря этому шестьдесят девятом году
компания представила несколько
специальных ограниченных версий шавель в
рамках программы капу включая модели
дилерской сети данной н.к.
[музыка]
версии шевельков а производились только
по спецзаказу и не предлагались широкой
публике связи с чем на дороге выехали
лишь три с небольшим сотни таких машин
но зато какие это были машины мотивацию
для них обеспечивали 7 литровые силовые
агрегаты
л 72 427 v8 мощностью в 425 лошадиных
сил и крутящим моментом 624 ньютон-метр
а при этом в силу как бы действующего
запрета general motors на установку
матов крупнее 400 кубических дюймов
внешне ничто не выдавало присутствие под
капотом 427 двигателя никаких
дополнительных логотипов и эмблем
однако динамика коко шанель была просто
устрашающий по тем временам 5 целых одна
десятая секунды до 60 и 13,3 секунды на
крутари
с выходной скоростью в 174 километров в
час
вот так едва заметно отличается новая
audi a6 в кузове c8 от старого поколения
c7 а вот так отличался новой шевель 70
от модели предыдущего 69 года причем это
была даже не смена поколений
а всего лишь рестайлинг которую не
просто кардинально изменил дизайн
автомобиля но также представил
покупателем самую мощную дорожную версию
шевелясь с когда-либо существовавшего
в семидесятом году
general motors сняло ограничения по
размеру силового агрегата на легковых
авто своих подразделений и компания
шеврале немедленно среагировала
уместив под капотом шавель 454 ls 5 v8
объемом 7,4 литра и мощностью 360
лошадиных сил но для самых отъявленных
головорезов
от мира маслкаров было предложено еще
более удивительная версия 454 большого
блока
л.с. 6 s4 камерным карбюратором hawley
данная опция под названием orpio z 15
обеспечивала автомобилю 450 лошадиных
сил мощности и 678 ньютон метров
крутящего момента ни один серийный
двигатель в сша на тот момент не имел
столь высокой официально заявленной
мощности но в отличие от drag star of к
поединка версия 454 с с была полностью
гражданской связи с чем и и динамические
характеристики были чуть хуже чем у оба
однако некоторые источники приводят
цифры разгонов с нуля до шестидесяти
в 5,2 секунды и даже в 4,8 секунды
варя шавель ss 454
нельзя обойти вниманием и такую фишку
как система коул induction заслонка на
капоте перед лобовым стеклом
позволявшая в открытом состоянии
увеличить приток воздуха к двигателю
в отличие от традиционных
воздухозаборников открытая заслонка call
induction выполняла еще одну функцию
высоких скоростях
она работала своеобразным спойлером
прижимая переднюю часть кузова к
асфальту по крайней мере так гласит
теория еще одна интересная система
дебютировавшая на ss 454 это air
injection реактор или реактор воздушного
впрыска в отличии от предыдущей это
система не имело никакого отношения к
подачи дополнительного воздуха к мотору
она была установлена на коллекторе и
подавала воздух в выхлопную систему в
семидесятом году американские гост
регуляторы уже начали вводить первые
примитивные требование по содержанию co2
в выхлопных газах автомобилей и в ответ
на это инженеры шиве
нашли гениальная в своей простоте
решения подавать чистый воздух прямиком
выхлопную трубу
чтобы на выходе получалось менее
ядовитая газовая смесь нетрудно
догадаться что многие покупатели
избавлялись от этой абсолютно бесполезны
штуковины сразу же после получения
автомобиля от дилера а
но с наступлением 71 года новые
требования законодателей уже нельзя было
обойти с помощью обманки на выхлопной
трубе
chevrolet де форсирует все силовые
агрегаты шавель с тест и уводит в
линейку новый 5 7-литровый 350 v8
мощностью 245 или 270 лошадиных сил
402 двигаться не ранее известный как 396
получает новое наименование turbo jet
400 теперь он доступен только в 300
сильной версией 454 ls 6 отправляется на
покой однако версия ios 5 получает
дополнительные 5 лошадок
и теперь выдает 365 лошадиных сил
примечательно что 71 года только
shameless мотором ls 5 обозначался как
ss 454 тогда как остальные
носили укороченное название шавель с.с.
инок маслкаров уверенно шел ко дну а
вместе с ним и все ярчайшие
представители эпохи включая chevrolet
шавель начиная с 72 года пакет с с можно
было докупить для любой версии шавель с
восьмицилиндровым двигателем и на дороге
выехали машины supersport с моторами
мощностью 130 на 307 8 175 на 350 м и
240 лошадиных сил на 400 втором моторе
454 силовой агрегат наша верь в этом
году выдавал лишь 270 лошадиных сил
мощности однако все еще внушительные 529
ньютон-метров момента позволяли машине
не сдаваться и показывать время спринта
до 60 быстрее 70
второе поколение chevrolet шавель
просуществовавшая 68 по 72 год разошлось
тиражом почти в два с половиной миллиона
экземпляров из которых чуть менее 280
тысяч машин пришлось на долю моделей
super sport
тираж наиболее мощной модификации р.п.
азат 15 454 с с 70 года составлял
согласно различным источникам от 9 до
4000 единиц
dre ци поколения шея шавель с наиболее
кардинальными техническими и
стилистическими изменениями за всю
историю существования модели
была представлена к 73 модельному году и
хотя это поколение просуществовала до 77
включительно
модификация с с предлагалось лишь в 73
впервые пакетом с с покупатели смогли
оснастить даже универсальную версию
шевель самым мощным силовым агрегатам
для с с выступил 454 v8 развивавший 245
лошадиных сил сегодня цены на шеви
шавель SS.
согласно хемминг одной из крупнейших
площадок сша по продаже классических
автомобилей
варьируется от 17 до двухсот пятидесяти
пяти тысяч долларов однако наиболее
редкие 454 версии с моторами ls 6 в ходе
аукционных торгов
уже несколько раз пробивали отметку в 1
миллион долларов.