Найти тему
Ученье - свет

Восприятие учащихся и преподавателей ИКТ #Часть 4

https://www.pinterest.ru/search/pins/?q=учительская&rs=typed&term_meta[]=учительская%7Ctyped
https://www.pinterest.ru/search/pins/?q=учительская&rs=typed&term_meta[]=учительская%7Ctyped

Существует три модели создания знаний, из которых ЧАТ и спираль знаний были использованы в связи с исследованиями TPACK. Возможно, модель накопления знаний можно было бы также применить для повышения качества TPACK для учителей, помогая им выстраивать теории интеграции ИКТ.

Четыре интервенционных исследования, которые дали смешанные результаты указывают на другие факторы, которые необходимо учитывать для содействия более глубокому и широкому внедрению ИКТ в классную работу.

Например, двое из пяти учителей выразили сомнение в полезности технологии для облегчения обучения, несмотря на то, что годичная программа предоставляла многочисленные возможности и официальные уроки по использованию ИКТ. Так же обнаружили разрыв между знаниями, убеждениями и действиями, связанными с ИКТ, среди сингапурских учителей до поступления на работу.

Хотя дежурные учителя демонстрируют хорошее понимание проблемно-ориентированной педагогики и обладают достаточными навыками работы с ИКТ, они ощущают трудности в разработке аутентичных и увлекательных проблем и соответствующих лестниц по своему предмету. Они также склонны думать, что использование проблемного обучения с помощью ИКТ отнимает слишком много времени.

При таком восприятии учителя могут быть не готовы к разработке и внедрению проблемно-ориентированной педагогики на основе ИКТ. Их исследование еще раз подтверждает наше предыдущее предложение о важности верований, компетенций и контекста учителей.

https://www.pinterest.ru/pin/635992778611344825/
https://www.pinterest.ru/pin/635992778611344825/

Подведем итоги..

Подводя итог, можно сказать, что расширение возможностей TPACK для учителей является необходимым, но недостаточным условием для широкого использования ИКТ в педагогических целях. Необходимо учитывать такие внутриличностные факторы, как убеждения учителей и их творческий потенциал в разработке соответствующих проблем или сценариев.

Институциональные проблемы, которые выявляются в этих исследованиях, включают недостаточное время, отведенное на разработку учебных планов и экзаменов. Хотя рамки ТРАСК, похоже, предлагают некоторые решения, возможно, следует приложить дополнительные усилия для оказания помощи учителям в преодолении контекстуальных ограничений и решении проблем, связанных с их убеждениями. Помимо внутри- и внеличностного контекста, который может потребовать внимания, дальнейшего рассмотрения требует также эпистемический характер обучения по замыслу.

Привлечение учителей к обучению по замыслу помогает отвлечь их от традиционной эпистемологии, которая в первую очередь касается истинных/фальсифицированных ценностей притязаний на знания. Обучение по замыслу способствует дизайнерскому мышлению, решая злобные проблемы через критерии удовлетворенности. Очень важно, чтобы учителя имели опыт в этой форме мышления. Разработка нового способа обучения с помощью технологий по существу является формой контекстуализированного создания знаний. Это может открыть перед учителями точку зрения на то, каким должно быть преподавание и обучение и о чем идет речь при создании знаний; помимо мнения, что создание знаний относится исключительно к утверждению истины.

https://www.pinterest.ru/pin/240801911296396893/
https://www.pinterest.ru/pin/240801911296396893/

Оснащенные, как традиционной эпистемологией, так и эпистемологией дизайна, учителя смогут лучше вовлекать учащихся в процесс обучения с помощью технологий. В центре внимания будущих исследований может оказаться вопрос о том, каким образом опыт учителей в области "обучения по замыслу" может изменить их эпистемологические и/или педагогические убеждения и практику в классе. Кроме того, хотя проводимые в настоящее время исследования показывают, что привлечение учителей к целенаправленному обучению приносит плоды, этого может быть недостаточно для предоставления данных об уровне экспертных знаний, которые приобретают учителя в процессе проектирования.

Исследования вмешательства обычно включают в себя один курс по привлечению учителей для обучения по схеме. Такой одноразовый подход может оказаться недостаточным. Скорее всего, более плодотворной будет разработка нескольких курсов для укрепления и укрепления навыков разработки учебных планов учителей.