Всем привет! С вами интернет-агентство Информбокс. Сегодня поговорим о ранжировании сайта в поиске и о том, каким должен быть контент на сайте, чтобы поисковики отдавали ему предпочтение. Приведем несколько критериев и дадим ссылки на исследования и официальные источники. Поехали!
Качество контента — важнейший фактор ранжирования, однако четких требований поисковики к нему не предъявляют. Сегодняшние алгоритмы умнее тех, что управляли интернетом в начале двухтысячных, но это все еще определенные алгоритмы. Следовательно, вычислить факторы, по которым контент оценивается — вполне реально.
Давайте разберемся, как создавать контент, который будет качественным с точки зрения поисковых систем.
Удовлетворяйте потребности пользователей
Прежде чем написать текст, представьте себе пользователя, для которого пишете. Отсюда логично вытекает еще одно очевидное, но от этого не менее важное свойство хорошего контента — он создается для пользователя, а не для поисковых роботов.
О полезном контенте говорит Google в «Руководстве по поисковой оптимизации для начинающих». В разделе «Оптимизация контента» есть конкретные рекомендации, которые стоит учитывать, работая над текстом.
В большинстве случаев пользователи попадают на сайты, когда ищут информацию по конкретным вопросам. Ваша цель — создать текстовый контент, прочитав который пользователь не пойдет искать дальше. Это должен быть масштабный, полноценный материал, отвечающий на все вопросы читателя.
Не пытайтесь охватить все разом
Плотность вхождения ключа напрямую влияет на текстовую релевантность — важный критерий ранжирования. Однако стремление поместить ключ в каждую фразу легко приводит к заспамленности текста, что делает его совершенно нечитаемым.
Верно и то, что если в тексте запросов нет совсем, он не будет релевантен выдаче. Если пользователь ищет «снусмумриков», а на странице нет упоминания о них, ее поисковая система пользователю не покажет.
Повысить релевантность текста не извращая его естественный формат — возможно.
SEO-алгоритмы уже не работают непосредственно с ключами, они работают с понятиями. Связанные сущности — как, например, «финская мебель», «столы и стулья из Финляндии», «натуральная мебель из финского дерева» объединяются понятием деревянной мебели, произведенной в Финляндии.
Даже если определенная сущность не относится напрямую к вашей целевой аудитории, но имеет значение в рамках текста — пишите о ней. Связанные сущности повышают релевантность текста в том случае, если их связь очевидна для поисковиков. В противном случае будет создаваться размытая картина общего смысла, а итоговая релевантность будет снижаться.
Давайте читателям информацию
Если текст действительно хорош, а его основная цель — донести информацию, из него нельзя выкинуть ни фразы — каждая их них несет в себе важную мысль. В хорошем тексте минимум объема сочетается с максимумом информации.
Здесь очень важно не перестараться. В противном случае текст получится сухим и неинтересным. Сейчас в плане информативности текста авторы и копирайтеры ориентируются на принципы инфостиля Максима Ильяхова. Но многие неверно понимают его суть, неправильно используют правила и инструменты, как результат — скучные пересушенные тексты и разочарование.
Сервис Главред подсвечивает в тексте сомнительные слова и обороты. Чтобы сделать материал сильнее, замените, уберите или дополните подсвеченные куски. Обращайтесь к сервису, только когда прочитаете несколько советов по инфостилю и поймете суть, иначе рискуете напортачить и разочароваться в инструменте.
Действительно, предельно информативный текст всегда невероятно сух и малопригоден для чтени. Справиться с этим непросто, но возможно — убирая смысловые повторы и тавтологию, оставляйте сравнительные обороты и аллюзии. Так вы сохраните красочность текста, не добавляя в него воды. Если вы всерьез решили создавать контент для сайта собственными силами, разобраться с информативностью и научиться писать полезно и интересно помогут советы того же Ильяхова — блог о сильном тексте, рассылка Главреда и книга «Пиши, сокращай».
Вызывайте эмоции
Если контент не вызывает абсолютно никакой реакции со стороны аудитории, едва ли это хороший контент. Лайки на страницах, полученные через установленные кнопки социальных сетей, перепосты, комментарии, трафик из социальных сетей — все виды эмоционального отклика аудитории свидетельствуют о высоком качестве контента.
Влияние социального отклика на ранжирование не раз доказывали на практике, но сами представители поисковых систем его отрицают. Вполне возможно, что здесь нарушена причинно-следственная связь — отклик не влияет на ранжирование, но это один из показателей качества контента, а качество влияет на позиции в поиске.
Из исследования, которое провела компания «Ашманов и Партнеры» в 2017 году зависимость между количеством репостов и положением сайта в выдаче очевидна.
Это означает, что различные уловки с искусственным увеличением социального отклика ни к чему не приведут — это лишь индикатор, но не механизм, поднимающий ваш сайт в ТОП. Качественный контент собирает лайки и репосты естественным путем и также естественно продвигается на верхние позиции поисковиков.
На сегодня все. В следующих материалах мы расскажем о том, как написать хороший текст для коммерческого сайта, и поделимся подборкой полезных инструментов для работы с текстом. Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить.
Оригинал этой статьи размещен в нашем блоге.
Читайте также:
3 способа проанализировать конкурентов в Директе
Вредные советы: как побыстрее слить бюджет в Директе. Часть 1
Вредные советы: как побыстрее слить бюджет в Директе. Часть 2
Чтобы видеть в ленте полезные материалы по интернет-маркетингу и контекстной рекламе, подписывайтесь на наш канал.