Хайп, которым оброс мем про то, как "Аэрофлот" не пустил на рейс мужика с толстым котом, поражает.
Вкратце перескажу историю. Есть правила авиаперевозки животных, по которым в салоне можно провозить мелких котов и собак. До 8 кг ВМЕСТЕ С КЛЕТКОЙ. Требования к боксу тоже приличные, он ещё с килограмм весит. Итого, на самом деле, к полёту допускается живность не больше 7 кг. Я несколько раз летал с крупными собаками (сильно за 20 кг) и все эти правила знаю прекрасно. В том числе и иностранными авиакомпаниями. И из иностранных аэропортов.
Пришёл мужик, кота взвесили, сказали - пойдёт в багаж. Мужик начитался интернета, что "100% котэ издохнет", испугался и убежал. Несколько дней искал похожего кота. Пришёл в аэропорт с двумя, одного предъявил на ветеринарном контроле, другого - на весовом. Они реально в разных местах во всех аэропортах, это абсолютно реально.
Ушлый мужик прилетел куда хотел, и вместо того, чтобы тихо радоваться, начал пиариться. Да так, что дошло до "Аэрофлота", который обвинил его в мошенничестве (которое он сам признал) лишил его бонусных миль.
Всего-то, друзья мои! Лишил бонусных миль! А не возбудил дело о покушении на убийство неопределенного круга лиц. Все знают, что "Правила дорожного движения" написаны кровью. Поверьте, авиационные правила тоже высасывались не из пальца.
Почему крупных животных нельзя в салон? А вы представьте, сядет такой жирный пушистый пассажир рядом и будет вам 8 часов полёта орать? Да не только орать, он и в туалет сходит. А если он сам немаленький, то и куча, извините, большая будет. И это я не говорю о том, что есть люди с аллергией на котов. В замкнутом пространстве тесного самолёта такая животина за несколько часов (без шуток) отправит на тот свет аллергика с отёком Квинке.
И про то, что скотина гарантированно сдохнет в багаже. Повторю, я много летаю. Я знаю все правила. Я завсегдатай форумов по перевозке животины. В древности, когда были самолёты типа Ан-2, багажный отсек (переоборудованный из бомболюка) не был герметичен. И температура в нём была забортной, то есть до минус 60. И багаж корёжило, и живность дохла. Факт, не поспоришь.
Но наука на месте не стоит. И в мире уже давно научились делать самолёты, в багаже которых тоннами летят живые цветы и цыплята. Там та же температура, что в салоне. Ничего там не будет ни коту, ни человеку. И таких сейчас процентов 80. Дальнемагистральных - наверное, уже 100%.
Авиакомпании не дураки, они тоже перестраховываются. Вы не просто так берёте кота с собой, как багаж. Вы должны запросить авиакомпанию о возможности перевозки кота на конкретном рейсе. Написали е-мейл (не надо звонить на платную горячую линию), получили ответ через пару часов (регламентно, вроде, за двое суток, но всегда быстрее отвечают), и спокойно купили билет.
У меня один раз было, я летел спонтанно и издалека, меня неправильно поняли. В общем, когда я приземлился в Москве после долгого перелета, я узнал, что мне купили билет в Питер на "Россию" по какой-то акции чуть ли не за 1999 рублей. И вылет через три часа. Так вот этот борт (2017 год стоял на дворе) - оказался без "тёплого багажного отсека". И я полетел без собаки; отправив её дальше на зоотакси.
Так что когда я вижу, что Песков утверждает, что Путин в курсе ситуации с котом Виктором - мне очень хочется, чтобы возобладал здравый смысл и действующие правила оставили, как есть. А ушлого мужика реально лишили хотя бы миль, чтобы не ломал систему, подвергая живых людей опасности. Самолёт - это не игрушка.