- Хроники процесса реставрации совершеннолетнего Мерседеса в 124 кузове. Записи публикуются в хронологическом порядке, ремонт пережит, в данный момент машина находится в ежедневной эксплуатации.
15.12.2016 Мастер-класс по сборке-разборке и замене сальников редуктора от многоуважаемого Мастера MBSpirit
Как уже писала ранее , комок грязи был приведен в божеский вид и отдан на профилактику в надежные руки.
А теперь фотоотчет с комментариями!
Так на старых сальниках нет повреждений, на рабочих поверхностях привода и хвостовика износа нет, то причиной избыточного давления и, как следствие, нарастания шубы из грязи на корпусе, является забитый сапун.
Лирическое отступление. Редуктор люфтил не сильно, но достаточно ощутимо, при жизни машины это проявлялось в пинке при переключении с первой на вторую передачу. Грешила на коробку, ан нет, вот эта маленькая мерзость так себя проявляла.
При затяжке хвостовика эта сплющенная распорная трубка подклинивает подшипники и случается гитлеркапут/ахтунг/пушистый маленький зверек (надеюсь, я правильно поняла Сашину мысль, когда он мне все рассказывал и показывал на примере моего разобранного редуктора)
Проверять момент затяжки динамометрическим ключом. Или… выдержка из форума 201 клуба (орфография и пунктуация автора сохранена): "Читаешь библию и находишь там усилие с в КГС или НМ (не помню), с которым должна проворачиваться ось редуктора. Потом меряешь расстояние между центром оси редуктора и центром отверстия на одной из трех лап. Считаешь по закону архимеда (проигрываем в расстоянии выигрываем в силе) коэффициент на который нужно будет скорректировать показания безмена и вперед… Накручиваешь гайку, цепляешь безмен под углом 90 градусов за отверстие лапы хвостовика и тянешь до того момента пока хвостовик стронется с места. Если показания не совпали с расчетными подтягиваешь гайку еще чутка и снова тянешь. И так пока показания на безмене не совпадут с расчетными.
Для контроля правильности можно сделать тест по пятну масляной краски. Краска, нанесенная на гипоид, должна размазаться по обоим сторонам зубцов шестерни равномерно." (с)
А теперь отсебятина. Нельзя просто так вот взять перебранный чистый редуктор и увезти его в сервис!
За сим откланяюсь. Саша, еще раз СПАСИБО!
П.С. Два года после переборки - полет нормальный. Но один из сальников чего-то засопливился...