Музыкальные терапевты, работающие в образовательных учреждениях (или решающие образовательные задачи в других учреждениях), работают с тремя основными группами людей:
- Младенцы и дети в возрасте до трех лет с ограниченными возможностями, как определено в части С IDEA;
- Дети и подростки в возрасте от 3 до 21 года с ограниченными возможностями, как определено в части "Б" IDEA;
- И лица с отклонением развития, которые могут не иметь IEP, имеют ограниченный доступ к вспомогательным услугам или пользуются частными терапевтическими услугами.
Согласно отчету Конгресса США за 2016 год о реализации проекта IDEA, в 2014 году 350 581 младенцам и первоклассникам была оказана помощь в рамках части "C". В Части "С" IDEA говорится, что младенцы и дети в возрасте до трех лет могут нуждаться в услугах раннего вмешательства, поскольку:
1. Они испытывают задержки в развитии в одной или нескольких из следующих областей:
- физическое развитие,
- когнитивное развитие,
- развитие коммуникации,
- социальное или эмоциональное развитие,
- адаптивное развитие.
2. Или имеют диагностированное физическое или психическое состояние, которое с высокой вероятностью может привести к задержке развития;
3. Или являются, по усмотрению государства, младенцами, которые подвержены риску значительного отставания в развитии, если они не получали услуги раннего вмешательства, или являются детьми с ограниченными возможностями, ранее получавшими услуги в рамках части "С" IDEA.
По достижении ребенком возраста 3 лет он или она может иметь право на получение услуг в соответствии с частью "Б" закона IDEA.
По данным IDEA, под ребенком-инвалидом понимается ребенок с:
- Умственная отсталость, нарушения слуха, включая глухоту, нарушения речи или языка, нарушения зрения, включая слепоту, серьезные эмоциональные нарушения, ортопедические нарушения, аутизм, травматические повреждения мозга, другие нарушения здоровья или специфические нарушения обучения;
- И которые в силу этого нуждаются в специальном образовании и соответствующих услугах.
Однако по усмотрению государства и местных органов образования ребенок в возрасте от 3 до 9 лет может претендовать на получение услуг по части "В" IDEA, если он удовлетворяет двум следующим критериям:
- Испытывающие задержки в развитии, как это определено государством и измеряется соответствующими диагностическими инструментами и процедурами в одной или нескольких из следующих областей: физическое развитие, когнитивное развитие, развитие коммуникации, социальное или эмоциональное развитие или адаптивное развитие;
- И которые в силу этого нуждаются в специальном образовании и соответствующих услугах.
Третья группа лиц,
обслуживаемых терапевтами-музыкантами, не может быть четко определена в рамках проекта IDEA или может не проходить музыкальную терапию в рамках IEP из-за отсутствия терапевта в школе, но может по-прежнему получать услуги по музыкальной терапии для содействия развитию и обучению в соответствии с типичными целевыми областями IEP.
К этой группе относятся, помимо прочего, дети и подростки, которые посещают частного музыкального терапевта вне школы, либо индивидуально, либо во время лечения на дому у другого терапевта (например физиотерапия, логопедия, трудотерапия), для достижения ряда целей, включая повышение самооценки, стратегии преодоления трудностей, соблюдение режима лечения или социализации;
Несовершеннолетние правонарушители посещают индивидуальные или групповые занятия по музыкальной терапии в лечебных учреждениях. Они проходят адаптивные уроки музыки у музыкального терапевта, который адаптирует подход и среду обучения к потребностям учащихся в области развития и поведения. Они имеют ограниченный доступ к услугам по поддержке образования из-за помещения родителей в частную школу;
Хронически госпитализированы пациенты, которые посещают терапевта в рамках пребывания в стационаре для компенсации задержки развития. Существует много видов инвалидности, которые могут повлиять на успеваемость ученика в классе.