Я купил мотоцикл на японском аукционе. На самом деле, это не так страшно, как многим кажется.
Меня привлек этот вариант вот чем:
- Эксперимент – никогда ничего не покупал на аукционах, решил рискнуть.
- Экономия – если повезет и не будет конкурентов, то удастся урвать мотоцикл по отличной цене (приближенной к начальной ставке).
- Удобство – не надо ехать в Японию и не надо даже выходить из дома.
Итак, вот как это было. У меня скопилось 170 тыс. на мотоцикл. Решил купить или Honda Shadow 400, или Yamaha Drag Star 400. В моем городе их на тот момент продавали по 240-250 тыс. А на японских аукционах начальная ставка на них была в районе 150-160 тыс. (а то и дешевле, в зависимости от состояния).
Через интернет нашел контору-посредника (название не дам, чтоб вы не подумали, что пост рекламный). Работает это агентство по предоплате (с меня взяли 5 тыс. рублей). Менеджер, прикрепленный ко мне, посоветовал японский мотоаукцион BDS. Моя задача была – определиться с днем недели (торги проводятся 3 раза в неделю, мне надо было выбрать тот день, в который заявлено больше всего интересующих меня мотоциклов).
Сначала было опасение, что смотрю котов в мешках. Но разобрался, сомнения отбросил. К каждому лоту дается десяток фото в разных ракурсах.
А еще:
- Каждому мотоциклу присвоена общая оценка от 1 до 10 (десятка – мотоцикл новехонький; пятерка – мотоцикл юзаный, но в отличном состоянии; тройка – мотоцикл на ходу, но требует замены некоторых деталей; единичка – мотоцикл в хлам).
- Есть оценки состояния отдельных частей (тоже от 1 до 10) – двигателя, рамы, передней и задней части, электрики. Их ставят механики аукциона после экспертизы.
- Каждому лоту штатные механики BDS оставляют свои комментарии. Указывается каждая мелочь (например, «подтекает масло», «есть пятно ржавчины на баке», «установлены неоригинальные амортизаторы» и пр.).
Я решил участвовать в аукционе в среду, так как на этот день было заявлено больше всего интересующих меня моделей (выбирал с оценкой от 6 до 9). Получилось 4 лота.
Я выписал их номера и передал менеджеру конторы-посредника. Что важно – сразу оговаривается лимит. Хотя у меня было 170 тыс., но я решил попробовать сэкономить и заявил максимум в 150 тыс. руб. (ведь надо было оставить денег на доставку).
В назначенный день менеджер сам за меня начал участие в аукционах. Увы, наши ставки все были перебиты другими участниками. Мне пришлось просматривать лоты на другую дату. Так прошло четыре неудачных для меня аукциона (заняло примерно 2 недели).
А вот пятый оказался счастливым. Мой менеджер сумел отхватить Хонду с оценкой 8 баллов за 136 тыс. рублей (к этому, правда, надо прибавить 32 тыс. за растаможку и доставку из Японии).
Результат:
- Плюсы: интересный опыт, небольшая выгода (мой мотик в аналогичном состоянии в России обошелся бы дороже).
- Минус: надо набраться терпения (я сумел отхватить мотоцикл по нужной мне цене за 2 недели, а некоторые участвуют в 10-20 аукционах и ждут месяцами).
Спасибо, что дочитали до конца! Если было интересно – ставьте лайк. Если есть вопросы – задавайте в комментариях.