Технический прогресс не стоит на месте. Коснулся он и трудовых книжек😂
Утверждено ТРИ(!!!) законопроекта, которые устанавливают для работодателей с 1 января 2020г. :
-обязанность ведения трудовых книжек в электронном виде;
- обязанность по предоставлению отчёта об электронных трудовых книжках (ЭТК) каждый месяц до 15 числа;
- административную ответственность работодателей за непредставление данных отчётов.
Работник имеет право сохранить для себя бумажную трудовую, написав заявление. Но работодатель в любом случае обязан будет вести её и в электронном виде.
Кроме того, к отчёту СЗВ-М теперь ещё добавится СЗВ-ТД (зачем?!) 🤦♀️.
А тем, кто начинает трудовую деятельность с 2021, уже не суждено узнать, что такое бумажная трудовая книжка. Для них сразу будет заведена электронная.
На официальном сайте ПФР гордо описываются преимущества ЭТК, среди которых : снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение трудовых книжек (вы серьёзно??), высокий уровень безопасности данных (ага..), новые возможности обработки данных о трудовой деятельности для гос органов (вот это уже больше похоже на истинную цель этих телодвижений).
Лично моё мнение по поводу этого нововведения - совершенно нецелесообразное и никак не облегчающее жизнь ни работнику, ни работодателю действо. Мало того, что прибавляется лишней работы кадрам и бухгалтерии, так ещё и не факт, что потом эти данные не потеряются!
В общем, хочу пожелать терпения, всем, кого коснутся эти новинки✊ ну и не забываем, что с 1 января 2021 года до 15 числа сдаём ещё один отчет))