Всем привет! Сегодня мы расскажем Вам о некоторых внутренних вопросах в работе с маркетплейсами, с которыми сталкивалась наша команда в процессе активных продаж.
Подводных камней, на самом деле, очень много, и многие из них, благодаря большому опыту работы, для нас уже стали не подводными, а известными.
Новичков проблемы будут настигать на каждом шагу - как завести товар, как включить в его поставку, как упаковать.
У всех маркетплейсов разные требования , например, к упаковке товара, также есть разные формы и виды поставок.
Для всех интернет-площадок, работающих по схеме фулфилмент, сейчас актуально распределение на склад в соответствии с определёнными категориями товаров, то есть нельзя возить некоторые виды продукции на один склад, поэтому вместо одной поставки в день приходится делать две или три.
У Wildberries, например, в зависимости от типа товара меняется ещё и тип поставки - допустим, роботы-мойщики окон можно возить только монокоробами ( 1 коробка - 1 артикул), но при этом минимальное количество выставляется такое, что поставка монокоробом невозможна из-за превышения размера коробки, и приходится предпринимать некоторые действия, чтобы решить эту проблему, и далее в том же духе по каждой категории товара.
Требования же к упаковке при отгрузке со своего склада кардинально отличаются. Например, для Goods упаковка разрешена только в чёрную плёнку, а в Ozon - наоборот, можно использовать только прозрачную.
Для Ozon есть ещё один интересный нюанс - при отгрузке с Вашего склада ему будет присваиваться номер - для обычных ил крупногабаритных товаров, но если складу присвоен статус "КГТ", отгружать можно только по Москве и Московской области, а при статусе "обычный" нельзя отгружать товары, попадающие в категорию "КГТ". Приходится решать и этот вопрос, причём, если сразу допустить ошибку, то работа будет выстроена неправильно. Также в Ozon каждому товару присваивается уникальный код, и не один, а целых три. И для правильной работы нужно знать, где и какой код нужно указывать.
Самый простой маркетплейс с точки зрения поставки сейчас - Beru.ru, но раньше у них была большая сложность с заведением новых наименований в ассортимент. Сейчас они решили эту проблему , но осталась ещё одна, более глобальная - крайне неудобный личный кабинет.
Автор статьи - руководитель проекта MySales Павел Мамаев! Подписывайтесь на нас в Instagram и Facebook , и мы обязательно расскажем много интересного в следующих статьях! Спасибо за внимание!