Найти в Дзене
Кино.Триколор

«Прекрасная эпоха»: сможет ли путешествие во времени спасти брак?

Картина режиссёра Николя Бедоса («Он и Она») рассказывает о талантливом художнике Викторе (Даниель Отой), брак которого распадается. Его жизнь меняется, когда он принимает участие в необычном аттракционе, который дарит шанс на время вернуться в прошлое. Сочетая театр и историческую реконструкцию, компания Антуана (Гийом Кане) дарит людям возможность пережить любой день (или даже несколько) из любого периода истории. Виктор решает вновь пережить весенний день 1974 года, когда он познакомился со своей будущей женой Марианной (Фанни Ардан) . История начинается с интригующей сцены, которая задаёт тон всему фильму. Люди в нарядах XIX века сыплют остротами и соревнуются в красноречии, однако выглядит это натянуто и неуютно. Мы не понимаем, что происходит, находимся в растерянности. А затем знакомимся с Виктором, который испытывает именно эти чувства. Сюжет рассказывает историю запутавшегося мужчины, который находит убежище там, где он счастлив и спокоен. А главное, любим. Параллельно с эт
© Pathe
© Pathe

Картина режиссёра Николя Бедоса («Он и Она») рассказывает о талантливом художнике Викторе (Даниель Отой), брак которого распадается. Его жизнь меняется, когда он принимает участие в необычном аттракционе, который дарит шанс на время вернуться в прошлое. Сочетая театр и историческую реконструкцию, компания Антуана (Гийом Кане) дарит людям возможность пережить любой день (или даже несколько) из любого периода истории. Виктор решает вновь пережить весенний день 1974 года, когда он познакомился со своей будущей женой Марианной (Фанни Ардан) .

Дория Тилье в роли Марго и Даниель Отой в роли Виктора © Pathe
Дория Тилье в роли Марго и Даниель Отой в роли Виктора © Pathe

История начинается с интригующей сцены, которая задаёт тон всему фильму. Люди в нарядах XIX века сыплют остротами и соревнуются в красноречии, однако выглядит это натянуто и неуютно. Мы не понимаем, что происходит, находимся в растерянности. А затем знакомимся с Виктором, который испытывает именно эти чувства. Сюжет рассказывает историю запутавшегося мужчины, который находит убежище там, где он счастлив и спокоен. А главное, любим. Параллельно с этим перед нами разворачиваются искромётные и драматические отношения Антуана и его девушки Марго (Дория Тилье).

Находясь в мире гаджетов, интернета и новейших технологий, Виктор чувствует себя не в своей тарелке, сетуя, что люди перестали общаться вживую. Он стар и ностальгирует по прошлому, когда был молод, отрывался на полную катушку и вёл яркую жизнь. В этом можно усмотреть лёгкий оттенок нарциссизма. По мере развития сюжета, Виктор меняется, перерождаясь не только физически, но и ментально.

Его супруга Марианна устала от постоянного брюзжания мужа. Она с юных лет хочет наслаждаться жизнью, чувствовать самый сок. Марианна — самая настоящая бунтарка. Возможно, в начале фильма зрители почувствуют некоторую неприязнь к героине, но, благодаря игре Фанни Ардан, к финалу они полюбят её эмоциональность и яркость.

Фанни Ардан в роли Марианны © Pathe
Фанни Ардан в роли Марианны © Pathe

Другим колоритным женским персонажем стала актриса Марго. Она импульсивна и наполнена страстью. Её отношения с режиссёром Антуаном смотрятся контрастно по отношению к истории Марианны и Виктора. А может быть, вторые тоже когда-то были такими же?

В фильме много иронии. Но авторы намеренно избегают потока сарказма, который мог бы показаться неуместным и отталкивающим. Можно сказать, что «Прекрасная эпоха» балансирует на грани меланхолии и сарказма.

Красной линий сквозь сюжет проходит ностальгия и тема времени. Может быть там, много лет назад, действительно было счастье? Или мозг умело подменяет реальность вымыслом и приукрашивает события? На этот вопрос ответит Марианна, заявив, что 1970-е на самом деле были временем, когда люди были не так уж свободны, насильники оставались безнаказанными, а аборты запрещались. Хлестко, но честно. Никакой повестки в духе «раньше-было-лучше».

Дория Тилье в роли Марго © Pathe
Дория Тилье в роли Марго © Pathe

Фильм оставляет приятное послевкусие. Лёгкое отношение французов к жизни и любви излечивает уставшие сердца и дарит всем инъекцию надежды. «Прекрасная эпоха» действительно прекрасна. После просмотра хочется окунуться в свои лучшие воспоминания, но при этом не подменять настоящее прошлым. Иронично присмотреться к собственному отражению в зеркале —да, в воспоминаниях мы юны, счастливы и любимы. Но тем ценнее настоящее. «Прекрасная эпоха» — это лёгкое и игривое кино. Как шампанское.

Автор: Надя Черток

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить самые интересные новости кино и сериалов, и рецензии на свежие премьеры.