Роберт Бирчард, сотрудник NYAS
С течением времени и в разных культурах люди были вынуждены рассматривать смерть как конечную точку жизненного опыта. Тем не менее, достижения в науке о реаниматологии и медицине интенсивной терапии поставили под сомнение предположения об окончательности смерти. Сэм Парния , директор Отдела исследований реанимации и реанимации в пульмонарной, критической медицине и медицине сна в Медицинском центре Лангоне Нью-Йоркского университета, недавно рассказал Нью-Йоркской академии наук о своих научных исследованиях в области реанимации. Работа доктора Парнии показывает, что смерть - не абсолют, а процесс, и что происходит, когда пациенты переживают смерть, - поделившись с ним своими мыслями:
Что такое смерть?
Смерть наступает, когда сердце перестает биться. Мы называем эту смерть кардиопульмональными критериями, и именно так смерть определяется для более чем 95 процентов людей. Человек перестает дышать, и его мозг отключается, в результате чего прекращаются все жизненные процессы. Совсем недавно, с появлением современной медицины интенсивной терапии и способности искусственно поддерживать биение сердца людей, такие врачи, как я, могут дольше удерживать сердце пациента.Когда люди могут страдать от необратимого повреждения мозга и смерти мозга, это приводит к ситуации, когда мозг умирает, но сердце человека все еще бьется, поэтому по закону они объявляются мертвыми на основании необратимой смерти мозга или смерти по критериям смерти мозга. , Это происходит в небольшой части случаев, когда люди объявляются мертвыми.В течение тысячелетий смерть считалась необратимым событием, и ничто не могло восстановить жизнь. За последнее десятилетие мы поняли, что только после смерти человека клетки его тела, включая мозг, начинают свой собственный процесс смерти. Раньше мы думали, что у вас было пять или 10 минут до того, как клетки мозга умерли из-за недостатка кислорода, но теперь мы знаем, что это неправильно.У вас есть часы, если не дни, до того, как мозг и другие органы тела будут необратимо повреждены после смерти. Это на самом деле восстановление кислорода и кровотока обратно в органы после остановки сердца человека, но затем его реанимируют, что парадоксальным образом приводит к ускоренной гибели клеток. Итак, этот ускоренный процесс вторичной травмы - вот что нам нужно для борьбы в медицине.
Почему термин «околосмертный» опыт неточен?
Проблема с этим термином заключается в том, что он не соответствует тому, что на самом деле испытывают люди. Это неопределенно и неточно. Если я сказал «самолет был вовлечен в инцидент, близкий к промаху», что это значит? У вас был другой самолет, находящийся в дюйме от другого самолета, или они были в миле? Термин нечеткий, и он не учитывает тот факт, что многие люди биологически умерли и вернулись.
«Если они причиняли боль, они испытывают ту же боль, которую испытывал другой человек, даже если они не осознавали этого в то время. Они на самом деле судят себя. Они внезапно понимают, почему их действия были хорошими или плохими, и многие утверждают, что видели последующие последствия своих действий».
- Сэм Парния, доктор медицинских наук
Что такое смерть?
Я называю это «переживанием смерти», потому что так оно и есть. Люди сообщают об уникальном познавательном опыте в отношении смерти. У них может быть ощущение, что они видят свое тело, врачей и медсестер, пытающихся их оживить, но при этом они чувствуют себя очень мирно, наблюдая. Некоторые сообщают о том, что они, возможно, действительно умерли.Позже у них развивается восприятие или ощущение тяги к типу места назначения. Во время опыта они анализируют свою жизнь от рождения до смерти, и, что интересно, этот обзор основан на их человечности.Они не пересматривают свою жизнь в зависимости от того, к чему стремятся люди, например, от карьеры, продвижения по службе или прекрасного отпуска. Их точка зрения сосредоточена на их человечности. Они замечают случаи, когда им недостает достоинства, они поступают ненадлежащим образом по отношению к другим или, наоборот, действуют с человечностью и добротой.Они заново переживают и переживают эти моменты, а также то, что удивительно, что поражает меня, потому что я не могу объяснить это, они также описывают этот опыт с точки зрения другого человека.Если они причиняли боль, они испытывают ту же боль, которую испытывал другой человек, даже если они не осознавали этого в то время. Они на самом деле судят себя. Они внезапно понимают, почему их действия были хорошими или плохими, и многие утверждают, что видели последующие последствия своих действий.
Как исследования остановки сердца способствуют дискуссии о природе сознания?
Традиционно исследователи предполагали, что ум или сознание - наше я - производится из организованной деятельности мозга. Тем не менее, никто никогда не мог показать, как клетки мозга, которые производят белки, могут генерировать что-то настолько отличное, например, мысли или сознание. Интересно, что никогда не было правдоподобного биологического механизма, предложенного для объяснения этого.Недавно некоторые исследователи начали поднимать вопрос о том, что, возможно, ваш разум, ваше сознание, ваша психика, то, что делает вас, может не производиться мозгом. Мозг может действовать больше как посредник. Это не новая идея. Они утверждают, что у нас нет никаких доказательств того, как клетки мозга или соединения клеток мозга могут производить ваши мысли, разум или сознание.Тот факт, что люди, кажется, обладают полным сознанием, с ясными хорошо структурированными мыслительными процессами и формированием памяти со времени, когда их мозг сильно дисфункциональный или даже нефункциональный, вызывает недоумение и парадоксальность.Я согласен с тем, что это повышает вероятность того, что сущность, которую мы называем умом или сознанием, не может быть создана мозгом. Конечно, возможно, что, возможно, есть еще один слой реальности, который мы еще не обнаружили, который по сути выходит за рамки того, что мы знаем о мозге, и который определяет нашу реальность.Итак, я полагаю, что сознание может быть еще не открытой научной сущностью, которая необязательно может быть вызвана синаптической активностью в мозге.