Ученые из Гарварда представили новый обезболивающий препарат из яда рыбы фугу. Эта рыба из семейства иглобрюхих - источник сильнейшего в мире отравляющего вещества - третродотоксина, но оно же легло в основу нового лекарства. Вещество уже успешно опробовали на грызунах, самое главное в отличие от традиционных опиоидных обезболивающих - оно не вызывает зависимость.
Почему яды животных пользуются особой популярностью у фармацевтических компаний? Какой яд стоит целое состояние? И можно ли перенести сотни змеиных укусов без вреда для здоровья?
Американец Тим Фриде, пытаясь получить идеальное противоядие, уже 20 лет экспериментирует с собственным организмом. Фриде пережил 200 укусов ядовитых змей и 700 инъекций смертельного вещества и теперь считает себя абсолютно защищенным от любых ядов.
Каждый год от укусов ядовитых змей в мире умирают около 140 тыс. человек. Обычно летальный исход наступает в течение получаса. Яд постепенно парализует все органы, пока не остановится сердце.
Против токсинов некоторых змей человечество еще не придумало противоядие. Именно эта мысль не дает спокойно спать Тиму Фриде: он заключил контракт с фармацевтами, чтобы те воспользовались антителами из его организма и синтезировали суперантидот, который должен снизить статистику гибели от укусов ядовитых пресмыкающихся.
Стив Людвин - рок музыкант из Калифорнии на протяжении 30 лет делает себе инъекции коктейля из яда 7 гремучих змей, иногда, правда, перебарщивает с дозировкой: Стив несколько раз впадал в кому, а однажды после укуса черной мамбы, врачи хотели ампутировать ему руку, но всякий раз Людвину удавалось избежать серьезных последствий.
Завтраком фермера из Ирака Мухаммед де Смаила является один живой скорпион. Поедание скорпиона на голодный желудок помогает развить ему иммунитет к яду этих членистоногих. Его деревня буквально кишит скорпионами, их опасное жало пугало маленького Мухаммеда, поэтому он решил побороть свой страх таким своеобразным способом. Детский эксперимент затянулся на долгие годы, так как живые скорпионы пришли Иракцу по вкусу.
А вот кубинец Хулио Касанас скорпионов в пищу не употребляет, зато охотно использует их ядовитое жало для лечения всевозможных болезней. Всё началось с того, что его однажды ужалил скорпион, после чего он обнаружил: артрита как не бывало.
После успешного примера Касанаса предприимчивые кубинцы развили скорпионовые фермы и наладили производство лекарства из яда членистоногих. Литр стоит порядка 9 млн. долларов. и это самый дорогой яд на планете.
Спрос фармацевтических компаний на животные яды растет с каждым годом, поэтому во многих экзотических странах процветает новый вид фермерства. В китайской деревне Жишикао в каждом доме разводят ядовитых рептилий. Многие жители уже стали миллионерами, ведь 1 грамм змеиного яда в 10 раз дороже 1 грамма золота.
Спасибо за внимание! Ставьте лайки, подписывайтесь!