Найти тему
Забавный Генезис

Сихемская резня

Дочка Иакова, Дина, приглянулась сыну Еммора, Сихему.

Речи Сихема тоже были по сердцу девице, молодые согрешили, и Сихем влюбился в Дину еще сильнее.

Привел Дину домой и упросил отца взять ее ему в жены.

Иаков узнал о случившемся, но шум поднимать побоялся, поскольку сыновья были далеко, на пастбище.

Еммор с Сихемом пришли к Иакову сватать Дину, но в это время вернулись домой ее братья.

Узнав, в чем дело, братья пришли в ярость, что Израиль так обесчестили!

- Мой сын, конечно, поступил некрасиво, - сказал Еммор - но он очень любит вашу Дину и хочет жениться на ней.

И Сихем нравится Дине, так что, давайте породнимся!

Отдавайте дочерей ваших за наших парней, женитесь на наших дочерях.

Давайте жить вместе, земли много у нас вокруг, промышляйте на ней, приобретайте в собственность.

Мы видим, что вы - приличные люди!

- Да, я виноват, простите меня, - стал извиняться Сихем, - я готов нести любую кару, назначьте любой откуп, любые дары вам!

Отдам все, что ни скажете, только простите меня и отдайте мне вашу Дину замуж за меня, я люблю ее!

Братья перешептались между собой и сказали:

- Мы не можем отдать нашу сестру за человека, который не обрезан. Это большое бесчестье для нас.

Ничего нам не надо от вас, никаких откупов и никаких даров.

У нас только одно условие: чтобы вы были, как мы, чтобы весь ваш мужеский пол был обрезан. Тогда будем отдавать наших дочерей за вас и брать ваших за себя, и тогда породнимся с вами и тогда составим один народ.

Если не хотите, тогда мы забираем Дину и уходим от вас.

Ну, скажите же, кому не по душе будет такое полюбовное, во всех смыслах, решение такого щекотливого вопроса?

И практически бескровное, если не считать оговоренную небольшую массовую операцию!

Еммору и Сихему оно понравилось.

Единодушно согласились и все остальные жители города, когда Еммор с Сихемом доложили им суть вопроса.

Несчастные, они не знали, с кем имеют дело!

Коварные сыны Иакова-Израиля не зря были сынами, внуками и правнуками своих отцов, дедов и прадедов!

На третий день после обрезания, когда весь мужской пол города Сихема лежал по домам в болезни, они ворвались в город с мечами и устроили там холокост - перебили мужиков, всех до одного.

От старых до малых.

Разграбили весь город, забрали все имущество и скот, а женщин и детей забрали в плен.

И Дину привели домой.

Иаков-Израиль ворчал на сыновей:

- Что же вы наделали, сынки мои любезные! Мы же теперь восстановили против себя все окрестные племена!

Если они ополчатся против нас, они перережут всех нас, как цыплят!

- Так, ведь, у нас смягчающее обстоятельство: нашу сестру обесчестили! – пытались оправдать свой разбой братья.

- Э-эх! Сосунки, вы еще, сосунки! Кто об этом думать будет? И вы забудьте.

Людей у нас мало, а богатства теперь много, есть, на что позариться!

Вот, о чем думать надо! (Бытие, глава 34)

Сам он уже придумал.

На следующий день он объявил общий сбор и дал команду на срочную эвакуацию.

А сам собрал со всех, кто что имел, все золото, серебро и другие украшения, вплоть до сережек из женских ушей, и закопал все это в укромном месте.

Где – никто не знает до сих пор.

Когда все было готово, табор головорезов снова двинулся в путь.

Все окрестные племена, на всем пути, смотрели на них с ненавистью и презрением и шарахались от них, как от прокаженных.

И никто не хотел даже связываться с ними.

(Бытие, глава 35)

Судьба дала этому полудикому, бездомному, кочующему без руля и без ветрил маленькому народцу блестящий шанс осесть на собственной земле.

И жить и процветать в мире с окружавшими их народами.

На земле, которую обещал им Гора.

Они грубо отвергли этот шанс и избрали путь, поставивший весь их народ вне закона.

И не только среди тех народов, между которыми кочевали их патриархи!

Что это за народ, мы пока не знаем.

У него не было не только своей земли, у него даже не было еще и названия.

И сами себя они еще никак не называли, хотя толклись среди народов, уже имевших и государственность и письменность.

Как бы сложилась судьба этого народа, веди они себя достойно, по-человечески?

Но история, как известно, не признает сослагательного наклонения, и что случилось, то - случилось.

И с тех далеких, временами банально гнусных, а теперь еще и кровавых дней, тень проклятья Каина начала наползать над этим народом, чтобы накрыть его на долгие тысячелетия...

Иаков был деморализован.

К родственникам в Месопотамию путь был закрыт благодаря его мутным делишкам с Лаваном и его семьей.

В Сеире ждала крайне неприятная встреча с Исавом, перед коим он теперь уже трижды был виноват.

Идти домой, опозорившись во всех трех местах - у Лавана, Исава и здесь, после вероломной кровавой бойни в Сихеме, тоже радости было мало.

Но больше идти было некуда.

Проходя мимо Вефиля, он вспомнил про место, где ночевал много лет назад, на пути в Месопотамию, когда отправился за своей будущей женой.

Нашел тот холм, и даже тот камень, служивший ему подушкой, и вспомнил про свое обещание поселить в этом камне Гору.

Раздул шашлычницу.

Гора явился с граммофоном подмышкой и объявил, что теперь Иаков - не Иаков, и что теперь его зовут Израиль.

Потом поставил на граммофон свою заезженную пластинку и, пока новонареченный Иаков-Израиль слушал слова знакомой песни, принялся за шашлык.

Наевшись, Гора демонстративно вытер пальцы об шатер Иакова-Израиля, забрал граммофон и пластинку и молча ушел.

Долго сидел Иаков-Израиль над давно потухшей шашлычницей…

О чем думал этот старый, прожженный прохиндей, избранник божий, в будущем «отец царей и народов», а в настоящем - отец шайки головорезов?

Было, о чем подумать.

Но теперь об этом мы не узнаем уже никогда...

Наконец, он встал и велел собрать побольше камней и сложить их в пирамиду на месте шашлычницы.

Потом побрызгал на пирамиду маслом.

Немного, потому что путь был неблизкий, и надо было экономить пищевые припасы.

Потому что по дороге теперь им никто ничего не даст и не продаст.

И сказал:

- Ну, вот, Гора, я исполнил свое обещание поселить тебя в этом камне. Как видишь, даже не в одном, а навалил целую кучу, мне для тебя камней не жалко.

И даже елеем побрызгал, чтобы тебя умаслить!

Устраивайся, живи, а мы пошли дальше.

И они пошли дальше.

Об обещанном когда-то откате он не вспомнил, а если и вспомнил, то скромно промолчал, справедливо рассудив, что совершенно не резон бросать здесь, неизвестно кому и неизвестно зачем, десятую часть своего добра.

Самому пригодится!

Видимо, еще Израиль придумал поговорку: «На, тебе, боже, что мне не гоже!»

А за то, что гоже, могу дать и по роже!

Не доходя до Ефрафы, у Рахили внезапно начались схватки. Роды были трудные, сказались и переживания и тяготы последних событий.

Испуская дух, она успела только назвать своего сына: Бенони.

Но, то ли не расслышал старый Иаков, то ли по какой другой причине, но он дал ему имя: Вениамин.

И похоронили Рахиль в этом месте, и памятник ей стоит там до сих пор.

Через какое-то время добрались они, наконец, до Хеврона.

К нашему несказанному удивлению, Исаак, еще много десятилетий назад собиравшийся помирать и, будучи в возрасте за сто лет, едва поднявшийся со смертного одра, чтобы отдать благословение Исава мошеннику Иакову, был все еще жив!

И прожил Исаак до 180 лет и испустил дух, будучи стар и пресыщен жизнью.

Иаков и Исав, которым к тому времени было уже по 120 лет, проводили его в последний путь вместе.

(Бытие, глава 35)

Продолжение во 2-й книге: «Евреи в Египте»

Предыдущая глава – «Почему евреям запрещено глодать коленные суставы?» - https://zen.yandex.ru/media/id/5d78a018ba281e00b725d686/pochemu-evreiam-zapresceno-glodat-kolennye-sustavy-5dbc2c7732335400b0585c30

Начало – «Почему обезьяны не превращаются в людей?» - https://zen.yandex.ru/media/id/5d78a018ba281e00b725d686/pochemu-tak-schitaetsia-chto-chelovek--venec-bojego-tvorenia-5d78c888e4f39f00ae5ce825