Как выяснилось очень важно следить за своими финансами не только в кошельке, но и в бюро кредитных организациях (БКИ).
История держит свое начало с того, что однажды я решил ради интереса посмотреть свою кредитную историю в «Объединённом бюро кредитных историй», и выяснились замечательные вещи. Наши уважаемые кредитные организации, а в частности «ВТБ» и «Тинькофф» не очень добросовестно подходят к тому, чтобы корректно подавать информацию о ваших займах, а точнее о закрытых займах. Оказалось, что эти организации не подали информацию о том что мои займы уже давно закрыты и, следовательно, в кредитной истории они у меня как действующие кредит на немаленькую такую сумму.
Звоню в банки, оставляю обращение что бы подали в БКИ корректную информацию. Проходит время и первым отвечает «Тинькофф», запросили у меня согласие на обработку моей кредитной истории в письменном виде, обосновавший её и расписав федеральные законы на основание которых они работают. Пишу расписку, отправляю. В течение 5 рабочих дней «Тинькофф» подает всю корректную информацию в БКИ и соответственно кредит с меня убирают. А вот с «ВТБ» дело обстояло куда гораздо интереснее. И так, после того как они зарегистрировали моё обращение пошло недели 2 и мне пришел ответ, мол банк по закону не может удовлетворить вашу просьбу корректировки истории в БКИ, всем этим я должен заняться самостоятельно, взять у них справку о том, что, по конкретному договору у меня нет задолженности и то, что, договор закрыт, и соответственно самостоятельно предоставить её в конкретное БКИ, где хранится эта кредитная история.
Я был крайне разгневан таким ответом, тут же звоню на горячую линию и с девушкой которая попадается мне под руку составляю новое обращение, о том что я крайне недоволен работай банка, что я продолжаю настаивать чтобы кредитная организация «ВТБ» подала корректную информацию в БКИ о моём закрытом кредите. Тут же расписываю федеральные законы (спасибо «Тинькофф») на основании которого они должны все эти операции проделать. Важно проверять что написал оператор с ваших слов, хотя я просил записывать слово в слово. Пришлось девушку заставить править обращение прям под диктовку. Прошло три недели и «ВТБ» ответил, что они удовлетворили мое требование и подали корректную информацию в БКИ.
Меня как гражданина возмущает такой подход некоторых «госструктур». Пока их не пнёшь, и не укажешь «ФЗ» никто, ничего не будет делать, а лишь отфутболит и переложит всю ответственность на тебя самого. Бюрократичное государство.
Будьте внимательнее, и стоит отслеживать реальное состояние не только ваших финансов, но и то что творится в тени, так сказать.
P.S.: За орфографию простите :)