В последние годы резко возросло количество детей с речевыми проблемами.
Очен важно выявить неблагополучие речевого развития ребенка и преодолеть его как можно раньше. Наиболее чувствительный, или сензитивный, период для развития речи - от 1 года до 5 лет. Чем раньше нормализована речь ребенка, тем более благоприятным будет прогноз его дальнейшего развития.
Если вовремя не обратить внимания на речевые проблемы, они могут принять необратимый характер. Таким образом, успешность развития ребенка зависит от активной позиции родителей.
Поэтому так важно знать нормы развития. Не нужно забывать, что время появления тех или иных навыков не является жестко ограниченным, оно может быть весьма растянуто во времени, так как все развиваются разными темпами. Однако, если в определенный период указанные формы не проявляются, или вы видите единичные проявления, это должно насторожить вас.
0-2 месяца Интонирует крики (Вы можете различать крики удовольствия и неудовольствия).
1,5-3 месяца Гукание, гуление (Ребенок повторяет за вами или самостоятельно произносит отдельные слоги, как будто играет с ними).
4-5 месяцев Лепет (Ребенок повторяет и сам произносит что-то похожее на слова, но состоящее из одинаковых слогов).
8 месяцев - Лепетные слова (Ребенок использует в речи слова, 1 год 2 месяца состоящие из двух, трех отккрытых слогов: ляля, тата, кука и др, много звукоподражаний: би-би, гав-гав).
1 год 6 месяцев- Двусловные предложения (Ребенок, общаясь с вами,
2 года 2 месяца объединяет 2 слова, например: дай лялю).
1 год 9 месяцев - Активный рост словаря (Ребенок спрашивает, как это 2 года 6 месяцев называется).
2 года 4 месяца- Появление грамматических форм слова (Ребенок 3 года 6 месяцев изменяет слова в речи по числам, родам и падежам).
2 года 6 месяцев- Появляется словотворчество, ребенок активно 3 года 6 месяцев общается с хорошо знакомыми ему взрослыми. Проговаривает свои действия, когда он играет один с игрушками или занят еще каким-то делом.
Также известно, что речевое развитие мальчиков и девочек имеет различие. Для девочек характерно раннее начало речи. У них быстро растет словарный запас, обозначающий предметы. Сравнительно поздно осваивают фразовую речь, зато стараются говорить правильно. Речь мальчиков характеризуется более поздним началом. У них прежде всего формируется словарь названий действий, относительно рано формируется грамматический строй, но говорят мальчики часто на "своем языке".
И помним, что все очень индивидуально!!!