Абсолютные результаты для всех социальных групп систематически улучшаются благодаря значительному экономическому росту Индии.
Делают акцент на ранжировании результатов, поскольку они позволяют изучать, в какой степени маргинализованные группы закрыли разрыв в мобильности в сторону повышения с продвижением вперед / другими группами, при этом сдвиг в результатах на уровне остается постоянным. Находят сходные различия между группами, когда концентрируемся на абсолютных результатах, таких как вероятность получения ребенком среднего школьного образования, что является необходимым условием для получения работы в государственных или частных структурах.
Фактически, доступ мусульман из нижней половины семей к среднему образованию и высшему учебному заведению застопорился в течение последних пятнадцати лет. Что касается нисходящей мобильности, то обнаружили, что разрыв в мобильности для всех трех маргинализованных групп значительно сократился; мусульмане, родившиеся в верхней половине распределения, потеряли некоторые позиции по отношению к ЗК и ЗП, но гораздо менее заметно, чем в случае восходящей мобильности.
Степень, в которой различия в мобильности между группами обусловлены местом нахождения, существенно различается в зависимости от группы. Эти результаты, вероятно, отражают тот факт, что многие члены зарегистрированных племен живут в отдаленных районах и продолжают заниматься традиционной экономической деятельностью, в то время как мусульмане и зарегистрированные касты лучше интегрированы в современную экономику.
Дети в единственном индийском штате, где большинство населения составляют мусульмане (Джамму и Кашмир), на самом деле обладают большей мобильностью, чем в среднем по Индии. Городская мобильность неизменно выше, чем сельская: дети в городах могут рассчитывать на 4-5 процентов более высокий рейтинг в распределении результатов, чем дети в селах, в каждом родительском звании.
Это преимущество варьируется в зависимости от подгруппы, например, видим, что неблагоприятное положение мусульман в цитируемых случаях на самом деле на три пункта больше, чем неблагоприятное положение мусульман в деревнях. В сельских районах средний доход и образование являются наиболее точными прогнозами восходящей мобильности. Общественные блага, рабочие места в обрабатывающей промышленности, доля лиц из зарегистрированных каст, низкая сегрегация и низкое земельное неравенство также являются статистически значимыми предпосылками высокой восходящей мобильности.
В городах средний уровень образования, размер и низкая сегрегация являются убедительным прогнозом повышения мобильности, но уровни потребления таковыми не являются.
Вносят три основных вклада
Во-первых, разрабатывают методы измерения межпоколенческой мобильности, которые учитывают ограниченность данных, часто встречающуюся в условиях развивающихся стран. Насколько известно, это первые оценки межпоколенческой образовательной мобильности, которые действительны для подгрупп населения и сопоставимы во времени и пространстве.
Во-вторых, показывают, что мусульмане теряют значительные позиции в межпоколенческой мобильности и в настоящее время обладают меньшей мобильностью, чем зарегистрированные касты или зарегистрированные племена. Несмотря на то, что доля населения сопоставима с долей зарегистрированных каст, эта группа не учитывается в значительной части экономической литературы по маргинализированным группам в Индии.
В-третьих, приводятся первые географически точные оценки межпоколенческой мобильности в Индии. Почти все географические различия в межпоколенческой мобильности ниже уровня штата, хотя между штатами существуют существенные различия.
Эти выводы свидетельствуют о том, что практически все достижения Индии в области повышения мобильности за последние десятилетия коснулись зарегистрированных каст и племен, групп, пользующихся конституционной защитой, имеющих оговорки в политике и образовании и ставших объектом многочисленных стратегий развития. Кроме того, ни одно из этих достижений не было достигнуто за счет высших кастовых групп, несмотря на политическую мобилизацию против позитивных действий со стороны высших кастовых групп в последние годы.
Что касается других групп, то имеется мало свидетельств того, что экономическая либерализация существенно расширила возможности для тех, кто находится в нижней половине рейтинга, достичь более высокого относительного социального положения, и для мусульман эти возможности существенно ухудшились.
Насколько известно, эти модели не были определены, поскольку ранее проведенные исследования -
- либо были сосредоточены на абсолютных результатах (таких как потребление), которые растут для всех групп в связи со значительным экономическим ростом Индии,
- либо сравнивают подгруппы, используя соотношение результатов родительских и детских отношений или коэффициент регрессии, которые описывают результаты членов подгруппы по отношению к их собственной группе, а не к национальному населению.
Исследования позитивных действий в Индии выявили улучшения в доступе к высшему образованию, но не рассмотрели их воздействие на мусульман; выводы указывают на важность изучения воздействия такой политики на более широкий круг маргинализированных групп.