Сказкотерапия
⠀Сказки, легенды и мифы - самые древние способы передачи знаний, наблюдений и мудрости, изобретенные человечеством . Сказки всегда передавались от старших к младшим, от родителей к детям. Через них учили, как себя надо вести в разных ситуациях и как поступать.
Именно поэтому сказки и мифы обладают как обучающим, так и психотерапевтическим эффектом. Как раз этот психотерапевтический эффект вошёл во основу сказкотерапии. Данный метод применяется как в работе с детьми, так и со взрослыми. И хотя сказкотерапия используется чаще для детей, чем для взрослых, но и в работе со взрослыми методика оказывается, на удивление, действенной, порой, взрослым сказки бывают даже нужнее, чем детям. Это один из эффективных методов арт-терапии, который применяется не только в индивидуальной работе, но и в групповой. Я знаю даже психологов, которые работают со онкобольными, очень часто используют сказкотерапию в своей работе и имеют положительные результаты, то есть сказки продлевают людям жизнь! Ведь через сказку мы можем прописать себе будущую жизнь.
⠀Сказкотерапии я обучалась у Виктории Голобородовой, очень люблю ее метафорические карты и сказкотерапию. Сегодня хочу предложить одну из её сказок.
Эта дидактическая сказка, которая была написана для ребенка-дошкольника, который не хотел учиться. А как известно, ещё с малых лет, мы подготавливаем детей к школе: читаем сказки, занимаемся с ними и приучаем учиться - навыку, который остаётся с нами на всю жизнь.
Сказка называется: «Неучёный мишка» . В одном лесу жил-был медвежонок-Мишенька. Больше всего он любил играть, лакомиться душистой лесной малиной и купаться в чистом прохладном озере. Пока все другие зверушки ходили в школу, Мишенька сладко спал в своей берлоге. Но вот однажды медвежонок заболел. Ему не хотелось ни играть, ни веселиться. Узнала об этом лекарь-сова и прилетела на помощь к бедному Мишеньке. Так-так... похоже кто-то перекупался в холодной воде, ну ничего-ничего сейчас я дам тебе волшебные пилюли, и через пару деньков ты будешь, как новенький! Вот эти зелёные надо пить по две штуки утром, вот эти красные по три штуки после обеда, ну а фиолетовые на ночь тоже по две штуки, понятно?
⠀Медвежонок грустно посмотрел на сову и вздохнул... Я не умею считать и плохо знаю цвета. Как такой большой медвежонок не знает цвета и не умеет читать? Как же тебе помочь? Ну что ж, давай выпьем таблетки и начнём учиться! Посмотри в окошко, видишь какая красивая радуга? Для начала запомним простой, но очень полезный стишок: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
А теперь посмотри на радугу, каждый цвет начинается с первой буквы слов нашего стихотворения: каждый - красный, охотник - оранжевый, желает - жёлтый, знать - зелёный, где - голубой, сидит - синий, фазан - фиолетовый.
Медвежонок так увлёкся учебой, что даже забыл про своё больное горло, а к вечеру научился считать до десяти!Через три дня миша был абсолютно здоров и сразу отправился в лесную школу, потому что понял:
Всем полезно поучиться -
Это в жизни пригодится,
Числа знать и буквы знать,
Чтоб считать, писать, читать!
Если это не поймёшь, то невеждой проживёшь!
⠀