Что обозначает последовательная ручная коробка передач SMG? Это трансмиссия, которая используется в мотоциклах (если вы посмотрите на принцип работы). Она поставляется без синхронизатора и позволяет переключать без сцепления.
На мотоцикле это работает так: при смещении лапки переключения можно сделать следующий трюк. Во время ускорения, нажать на рычаг, потянув его вверх с помощью ботинка. Пока мотобайк ускоряется, трансмиссия находится под «напряжением», это предотвращает переключение передач. Теперь вы кратковременно закрываете газ, «напряжение» уходит и — глухой стук — включена следующая передача. Опытным мотоциклистам удается переключаться, таким образом, не используя сцепление, и почти не прерывая ускорение.
При переходе на повышенную коробка SMG работает аналогично. Водитель тянет рычаг, пневмопривод подает нагрузку на механизм переключения, а затем блок управления двигателя сбрасывает обороты на доли секунды. Двигатель теряет мощность — только на короткое время и включается следующая.
Для мотоциклиста переключаться без сцепления сложнее, потому что ему нужно точно знать правильное число оборотов для переключения. SMG делает это в электронном виде регулирует на частоту вращения двигателя и включает передачу, как только все параметры совпадают.
В принципе, вы можете жать полный газ и переключаться вверх и вниз, как вам нравится. Коробка не имеет педаль сцепления, поэтому вам не нужно нажимать ее. А «Последовательный» означает, что вы должны переключать все передачи подряд. Вы не можете перейти со 2-й на 4-ю пропустив 3-ю. Если хотите лениво ездить, SMG имеет автоматический режим.
Один из самых больших недостатков: коробка SMG на немецких автомобилях работает довольно грубо.