всем привет друзья на связи гримоптимисты сегодня у нас серьезныйразговор о колибришутки закончились прошли уже открытыевыходные все кто хотел игру попробоватьпопробовали у меня есть огромноеколичество фидбэк от вас то есть многиеписали свое мнение об игре многиепоучаствовали в голосовании поставилисвою оценку у меня есть свой также опыти есть общий взгляд со стороны на проектуже на протяжении далеко ни одного годамне кажется самое время вообще подвестинекие итоги что ждет игру калибр есть унее какое-то будущее что вообще можетпроизойти с этим проектом может быть онбудет существовать как world ofwarplanes может быть он будет закрыт какtotal war arena может быть он вдругвозродиться из пепла и будет из себячто-то представлять хотя бы на уровнекораблей мы друзья сегодня попытаемсяпровести такую глубокую аналитику поэтому делу так что давайте приступимесли вы смотрели мои предыдущие роликипо калибру то наверняка помните что моиосновные претензии были по несколькимпунктам самый такое наверное висящаялично для меня касался тайм ту кило вэтой игре то есть это то время закоторое вы убиваете вашего противникараньше оно было просто нереально высокимя еще месяца два назад говорил в роликечто надо что с этим делать иразработчики вместо того чтобы сделатьто нет у kill более-менее адекватным онивы еще и увеличилито есть некоторые противники убивалисьтолько с магазина целого выпущенного тамна расстоянии метров 10 это простовыглядела ужасно я тогда схватился заголову и вообще на проект забил то естья перестал него играть потомразработчики благо спохватились исделали time to kill более-менееадекватным сейчас я считаю друзья timeto killвполне себе нормальный конечно он всёравно чуть чуть высоковат но не следуетзабывать что калибрэта игра от третьего лица в играх оттретьего лица всегда ты такая чуть чутьповыше ну далеко ходить не надо ,rm gears of war например 5 последнийкоторый просто гирс 5 там тоже естьpvp-мультиплеер и там как раз таки иtime to kill даже выше чем сейчас вкалибре то есть я считаю что на данныймоментттк нормальный пойдет то есть понятночто какие-то балансные правки требуютсяно в целом он пойдет у меня нет к этомукаких-то больших претензийчто мы имеем дальше давайте вспомним покаким пунктом были всегда у меня даюмногих из вас претензии игревыносливости друзья stamina она жекоторая у нас в проекте расходуются какнабег таки на способности я не знаюкакому гению он как говоритсягеймдизайна пришла в голову мысльсделать выносливость невосстанавливающийся ну как невосстанавливающийся она типавосстанавливается но выстраиваетсянастолько медленно что ну по факту врамках pvp особенно забудьте считаетечто она не восстанавливается это у наспо сути ставит крест да на применениеваших оперативников по назначениюнапоминаю что у большинстваоперативников да есть какая-то важнаяспособность которая ну собственно говоряи делает его уникальным помимо таморужие и так далее там каких-то другиххарактеристик но эта способность онараскрывает класс ну банальный примермедик лечит да вот если медик не можетлечить тонна print он вообще нужен чтомы имеем сейчас у нас медик он либолечит либобегает вот объясните мне что надо питьчтобы вообще в принципе прийти к такоймысли что мы либо бегаем либо лечим илитам за другой класс какой-нибудь а незнаю снайпер он либо опять таки бегаетлибо наносит урон с кровотечением какэто связано это даже чисто логическивообще не имеет под собой ничего этопросто какая-то идиотская с моей точкизрения идея которая пришла кому-то вголову и и зачем-то оставили выйти изситуации очень просто сделать гораздовыше скорость восстановления стамины нураз в пять хотя бы может быть даже в 10чтобы вы могли ее восстанавливать тоесть да вы допустим пробежались онапотратилась посидели там хотя бы секунд20 уже что там остановилась уже можнособность применить и все естественно онадолжна восстанавливаться полностью скаждым новым раундомно это логично это добавит бодростигеймплею и опять таки есть такаяпретензия калибру что все очень медленнода друзья нуиграх медленный само по себе но еслидать оперативникам возможность бегать ивосстанавливать свою выносливость ипотом снова били по общая скорость игрыона вырастет для этого даже не надотрогатьименно характеристики скоростиперемещения бойцов просто ножи дать имвозможность спринтовать без штрафов этологично и это только на пользу пойдет ядумаю что многие из вас это пониматьвопрос в том понимают ли от разработчикия думаю что они придут к этой мысли новот вопрос когдада я думаю что надо это делать как можноскорее бы что ттк улучшили окей ну этогомало и я только начал еще говорить опроблемах калибра ребята далее следующаявещь очень странная в игре калибркоторая лично мне не понятно это патроныво первых почему их так мало можноносить с собой кто-то скажет это типасделано для того чтобы у вас былочувство вот не знаю дефицита но ребятаэто же не постапокалипсис какой-то даэто не сурвайвал-хоррор оля там residentevil дели evil визы это шутер проспецназ почему они берут так мало ссобой магазинов до это можно прокачатьтам постепенно до открывая скажем таквсе новые и новые перки у ваших бойцовно всё равно этого очень мало и к этомудаже вот не столько претензий сколько ктому как эти патроны восстанавливаютсявернее я бы сказал не восстанавливаютсято есть единственный способ это найти накарте место где вы можете пополнитьпосле чего это место будет недоступнадля вас на протяжении довольно большогоколичества времени в пвп считаетенавсегда практически 15 минут или что тотипа тогово-первых это опять-таки чисто логическитупо то есть ты подошел к щеку спатронами пополнил их да и 15 минут тыне можешь их пополнять а через 15 минутможешь что они там эти патроны они тамне знаю собираются у с нуля что ли иличто я не понимаю откуда они тамвозьмутся если сейчас нет это чистологически тупои это с геймплейной точки зрения тупопотому что у каждой изон на базе есть по-трошки хорошо выотыграли один раунд допустим дапатроны закончились на втором выпополнили там все на третьем у вас опятьне закончились и там возле база не опятьзакончились и вам нужно бегать по картегде-то их искать кому пришла в головумысль что это хорошая идея просто к комуестественно в таких вот ситуацияхвыигрывают те персонажи у которыхбольшие магазины там напримерпулеметчики томили снайпер у которого нувообще дефицит патронов как такового нетто есть тот же медик него постоянно нехватает патронов это абсолютно ужасноэто отвратительно это не позволяет вамделать нечего то есть начале раунда выбудет допустим хотели бы забежать накуют оппозицию до занятие типа тамкакое-то важное место но вы не можетепотому что вам вместо этого надо быстреебежать пополнять патрона когда выпополнили уже все gg то есть уже выникуда не успеваете все таймингипроцесса на я не понимаю то есть простозачем это зачем объясните мне зачемпростой вопрос это что добавляет не знаюигре какой-то новый experience классныйтакой до который всем нравятся я вообщени разу не слышал ни одногоположительного отзыва об этой механикини одного никто ни разу не сказал чтоdimon кстати классно они сделали вот чтопатроны там не пополняется не былотакого почитайте сами комментарии подмоими видосами я прошу людей оставляютсвои мнение бега никто ни разу в жизнитакого не написал то есть естественноэто тоже надо убирать то есть я считаючто патрон они должны во первыхвосполняться в начале каждого раундаили хотя бы чтобы они могли бесконечнопополняться на этих вот да вот местахгде это можно сделать чтобы не былоникакого bossa nova таймера он там ненужен этот таймер абсолютно все этовместе сразу же ребята сразу же подымидинамику боятут я думаю никто из вас спорить небудет следующая проблема калибра этообщее знаете вот такая без идейность иотсутствие какого-либо лора что такоелор эта вот вселенная игры где этопроисходитчто там происходит какой-то непонятныйабстрактный спецназ борется с какими-тонепонятными террористами электроникакакой костюм я даже про сюжет молчахер с ним сюжетом но даже лора никакогонет просто абстрактной бойцы убиваютабстрактность спецназ в абстрактныекаких-то декорациях там южных стран всечто происходит почему ты их убиваешь чтовообще о чем идет речь вообще в игреестественно то есть это очень сильнобьет по восприятию игры потому что ты невоспринимаешь ее как нечто цельноепонимаете кто-то из вас скажет что нувовсе не во всех играх есть да тамвообще лор какой-то ну да в battlefieldон безусловно есть лор всегда то есть унас какой-то конфликт естьоднопользовательская кампания там сюжетдо любую часть баттл и даже пятуюпоследнюю взять или это там есть лора тотипа вторая мировая правда она там судяпо всему в альтернативной вселенной ноне суть важно в call of dutyвозьмем во всех частях есть лорабсолютно во всех частях есть лорд тоесть что-то происходит да то естькакой-то конфликтопять-таки не важно black ops от иликакие то другие части есть что-топонимаете игра под ней что то есть тоесть существует какая-то вселенная гдеесть какие-то правила какие-то событияпроисходят и ты вот в рамках этойвселенной ты бегаешь да там стреляешьпусть даже и в пвп там других игроков ноуже проект чувствуется есть стилькакой-то в калибре нет ничего из этоговообще нет никакого намека даже намало-мальский сюжет или даже говорю лоригра выглядит абсолютно стерильно тоесть у нее нет стиля да я бы сказал чтомодельке персонажа сделана неплохо вцеломмодельки оружия сделаны неплохо то естьграфика она на самом деле нормальнаяигре именно с точки зрения технологий нуколичество полигонов текстура онанормальная там поверьте мне я как бы нуводы и гибрида на ультрах играю у менянет проблем как бы именно стехнически мы с приятием картинки но нехватает понимаете вот какого-то стиляигры каких-то фильтров каких-то фишеккаких-то эффектов до отражений каких-томожет быть таких вот вещей которыеделают картинку цельной и собраны у насопять стерильные бойцы как бы бегают встерильных декорации побивая стерильныхэтих террористов и опять и никакогосюжета нет я даже в качестве сюжетаприведу такую игру как варфейс ребятакоторые все хейтят все говорят чтоварфейс это говно да я с этим могупоспорить варфейс говно именно с точкизрения монетизации проекта до донат вварфейсе говно это безусловно но самаигра то неплохая на самом деле там естьуже там 10 лорд там извините меня естьстиль у игры там все это есть онаощущается какну вот некая вселенная варфейса там естьс операции там даже это действияпроисходят то есть там блэквуд варфейсомто все пойти там зомби появились танкидо новый супер солдата и так далее тоесть чувствуется что что то есть за этимв калибре ничего этого нет и тут мыподходим к еще одной большой проблемеона касается количества контента в этойигре его банально нет то есть естьнесколько карт первые несколько карт pvpесть спецоперации которые по сути те жесамые по выдержке только усложненные всето есть по сути если ты начал игратькалибр ты за 2-3 часа полностью считайвидел весь контент в игре не считаю тамвсех бойцов ну пока ты там все этих непопробуешь понятно но все что касаетсяокружении ты все видел ты видел всекарты и в pvp и впервые за два часа вигревопрос что тебе делать ней дальше в томже варфейсе извините меня там естьhigh-level контент реально он есть тоесть спецоперации во-первых имеют разныеуровни сложности во первых во вторыхмного далеко не все из них сразупроходятся там есть по вы я которыеменяются каждый день я напоминаю да онитам собираются из кусков как бы котлегану все равно тем не менее там естьрежима pvp которые рассчитаны на ужелюдей которые давно играют и прокаченныеда это соревновательный режим и там естьчем заниматься здесь у нас ничемзаниматься абсолютно в игре ничегоделать все что ты можешь делать этогриндить из раза в раз проходя одни и теже миссии десятки сотни тысячи разбойцами чтобы либо их прокачать либочтобы нафармитькак бы деньги на открытие новых бойцовчтобы потом опять же в этих самыхлокациилибо гриндить по воле либо бегать pvpвсе это здесь ребятвам рассказал абсолютно все что есть вкалибре 5 то есть в ней нету чего то чтоможет держать игрока дольше чем 2-3 дняпотому что берег под ними тем желокациям и вставлять выбегающих из однихи тех же местэтих террористов надоест нам буквальноуже на вторые-третьи сутки и все большеи больше ничего в этой игре нету pvpдаль чуть поинтереснее ну тоже надоестпотому что карт мало да ничего тамтолком не отличается из боя в бойпроисходит одно и то же никакогокомандного взаимодействия в игрепрактически нету за редким исключениемесли вы конечно не во взводе играете дас какими то там уже своими ну корешамиего уже как-то сыгрались если эторандомно тима ну вы можете общаться нотаким при этом как такового нет какправилопомимо этого в игре присутствуют вещикоторая как мне кажется ломают баланстам подствольникирпб и так далее которые позволяютхлопнуть противника практическистопроцентно если у вас есть этотизолятор победа он не восстанавливаетсяодин расового выставив уже даже вследующих раундах и мне воспользуйтесьно один раз возможность убить противникапрактически без гарантии у вас есть онвас не перестреляет если вопросашандарахнет и mouser прага под ногивам даже ну там примерно в его сторонукуда-то hero но ли он сдох все но нет нималейших шансов что-то вам сделать вответ то есть опять зачем это в игре непонятно и по итогу что мы имеем то естькалибр в данный момент в данный момент иподчеркиваю это как мне кажется игра настадии очень ранней альфыкоторый ещё по балансу не все понятно невсе геймплейной механике настроены иочень мало контентавопрос в том может ли из этого что-тохорошее получится вообще теоретическиконечно да то есть если добавить большоеколичество контента куча новых режимовкучу новых карт новые режимы для пвпновые режимы для пвп барсов и так далеев этом можно будет вполне себе играть ядумаю что все вы согласитесь потому чтону механика стрельбы оно более менеесейчас стрелять по крайней мере это невызывает отвращение до что касается тамкаких-то проблем гнут по попробуем тампо выносливости это все одним патче воттак вот можно исправить то есть не будетнормально но вопрос в том ребята асколько времени это займёт хорошодопустим вот wargaming взялись загоритсяза голову таки хорошо мы делаем так чтопатроны можно пополнять мы делаемвосстанавливающиеся выносливость окейвсе огонь супер дальше что нам надосделать нам надо сделать штук 10-15 картдля поешь топ 10 15 карт для пвп ну дляпвп ладно 7 может быть хотя бы до 7 картдля пвп плюс надо сделать еще кант режимс боссом желательно до что-нибудь и щекии фишки накрутить нам надо проработатьлор хотя бы чтобы объяснить людям вообщечто происходит в этой вселенной игры итак далее вы представите какой-то объемработы я напоминаю что калибр быланонсирован по-моему в декабрешестнадцатого года то есть прошло ужеполучается три года ребят почти почтитри года там без одного месяца грубоговоря прошло 3 года и за это время вотвсе что мы видим это по сути все чтобыло сделано в игре в данный момент нувозможно в них что-то находится еще вразработке там да и в скором времени мыэто увидим но вы же понимаете что стакими темпами разработки вот игру вкаком я описал ее виде то есть большимколичеством контента мы увидим в лучшемслучае еще года через три а то и через 5естественно в этот момент калибр никомуна френ будет не нужен учитывая что егоуже выпустили он во все монетизируется яне знаю ребята как бы кто будет этогодожидаться и количество доната в этойигре на самом деле очень сильно удивляетособенно если учесть вообще тот контенткоторый вне есть половина бойцовполовина ребятамяйцо они премиумные то есть онипокупаются за голдуэто что вообще такое половина ребя блятьдаже world of tanks такого нет у насworld of tanks гораздо меньше половинытанков премиум на если что гораздоменьше а тут половина просто половинабойцов его у вас покупается только зареал по сути кто кто это придумал этотипа попытка как-то я не знаюспровоцировать людей надо надо этонервный свобод а это что люди не будутдонатить проект который ну по сутипустой абсолютно ну и давайте подведемитоги какое будущее ждет калибр лично явижу три основных вариантов возможныхиз них 2 более вероятный и третийпоследний маловероятенс моей точки зрения самый вероятныйсценарий как мне кажется это закрытиепроекта спустя несколько месяцев поаналогии из total war ареной то естьпросто малый онлайн маленькое количестводоната как следствие этого нерентабельно все это разрабатывать допроекту вытащим его закрывают такоевполне возможно да и как мне кажется этосамый вероятный сценарий второй вариантпо аналогии sword of warplanes то естьпроект будет жить его никто закрывать нестанет но он будет такое жалкоесуществование влачить вот как самолетыто есть в него будет мало кто игратьтоже мало доната но там что-то не будутмедленно постепенно делать как бы искорее всего вот так он и и проживет досамой своей смерти этот проект ну итретий вариант самый маловероятный ноединственный позитивный это что калибрвсе-таки доделают и доведут до ума такчто в него начнут играть люди в каком-тоболее менее значительном количестве дляэтого конечно надо во первых исправитьвсе косяки которые я сказал и во-вторыхнадо делать большое количество новогоконтента карты и режимы и там я не знаюсюжет какой-то вот сколько для этогопонадобится время никто не знает ясомневаюсь что даже за год это реальносделать а при таком раскладе выпонимаете что год ждать люди вряд либудутну потому что как бы многие деньги своипотратили на эти пакеты раннего доступаони будут ждать думаете год чтобы воткак бы скажем так поиграть наконец-тонормальную игру да скорее всего онизабудут за год до просто об этом проектете кто принимал участие в тесте точнотак же то есть через год опять придетсямутить огромную мощнейшую рекламнуюкампанию это с учетом места у них всееще получится и год это очень мало я ещеназвал на самом деле учитывая темпыразработки wargaming от скорее 23 годачерез три года калибр вообще никомубудет не нужен про него уже все забудуткак мне кажетсяосновная проблема игры заключается в томчто разработчики что в момент скажем такпринятие решения создать калибр чтосейчас они не понимают что они делаютони не понимают что это за игра для когоэта игра для какой именно аудитории икак она вообще будет играться в чембудет ее основная фишка они сами как мнекажется этого не понимать это оченьхорошо видно потому что мы имеемстерильный шутер про спецназ с основнымимеханиками которые меняются вот так вотпо щелчку пальцев кардинально просто чтона стадии збт как мне кажется уже малодопустимо в обычно такие вещи на альферешаются то есть какие-то глобальные датакие геймплейные вещи у нас это всеменяется у нас меняется даже не балансапо сути вообще все в игре постоянно дато есть они тот это к в три разаувеличат то в 3 раза меньше то еще чтото то есть а не пейте вот такое ощущениечто пробуют как бы наобум знаете вот такпарка на это вот вроде получше сделалиэто к руке а что дальше как бы некажется они сами не понимают еще разповторюсь что они делают и когда люди сконтакт творцы сами не понимают что ониделают обычно это плохо заканчиваетсяпотому что проект в данный момент он непонятно для кого создан кто в него будетиграть кто эта аудитория это танкистынет танкисты не будут в этой играть ну вбольшинстве своем да естественно чтотанкисты будут играть в танкизачем ними графика либо просто зачем чтото что интересноничего это фанаты шутеров да там не знаюте кто за дрочит в батлу в колду там незнаю варфейс может быть тожемаловероятно потому что что батла чтоколда при всей моей нелюбви к последнимчастям call of dutyда и батлы тоже просрали пятую часть осалучше чем калибр вот хоть ты обосрисьона лучше и можно было бы сказать чтокалибр бесплатный ну да он будет к этобесплатно на данный момент нет он небесплатный он стоит 500 рублей а за 500рублей можно на распродаже со скидкойкупить там я не знаю напримерпервую батлу ну и надо уже устарел даже5 можно купить базовые здание найти тамна ком-нибудьне знаю plati.ru там купить ключ безпереживание за эти деньги можно поигратькороче в эти игры которые с графином тамсюжетом может быть до тоже не идеальны иигры тоже там со своими проблемами ноони лучше чем калибрдивизион опять же взять фанаты дивизионабудет играть в дивизион дивизион сейчасможно купить опять и со скидкой там нуне очень дорого уже много времени прошлокто эти игроки кто не для кого простоэта игра создается я не понимаю личнотакие вот дела ребята к сожалению какмне кажется с калибром уже ну все оченьплоховот насколько может быть плотно с игройвот настолько плохо я не вижу какого-тону скажем так благоприятного для проектаисхода есть один из сказал он требуетопять огромных затратфинансовых и трудозатрат я не думаю чтокто-то будет так делать скорее всегопроект просто объявят не удавшимся тамда и закроет его а ведь могла ребятаполучится нормально вполне себе моглодля этого просто надо было пониматьчто-то делаешь но к сожалению мы с вамиэтого не увидели такие дела и последнеечто я скажу как некий такой да и белокне надо как мне кажетсясоздавать велосипед там где он ужесоздал то есть я конечно не считаю чтовообще не стоит никогда пробуют что-тоновое конечно стоит но если естькакие-то основные геймплейные механикикоторые уже прижилисьиндустрии есть огромное количествопроектов которые используют то можетбыть стоит сделать просто ну так жепримерно плюс минус да потому что этоуже ну это то что людям нравятся зачемпытаться с нуля создавать какие-томеханики вот это вот станина ттк какбудто бойцы и стреляют я не знаюкартошкой вареные зачем это было делатьона это ушло несколько лет наверное вотна изменение вот этих вещей если быизначально делали просто взяли быкакой-нибудь проект да вот там не знаюсходные делали бы просто по аналогии тамс небольшими изменениями то возможно вычто-то и получилось а уже там свои можетбыть какие-то механики на вернули поверхэтого но придумывать понимаете паровойдвигатель когда все вокруг уже есть отпонимаете на ford focus of the мы finderмне кажется как бы это не очень такаяздравая идея это мое мнение на этом насегодня все если вам понравился такойвот подробный разборто обязательно ребят палец вверх ставьтене забудьте обязательно подписывайтесьна канал обязательно пишите вкомментариях свое мнение проектесогласно вы со мной или нет если естьчто добавить тоже обязательно дайтезнатьвступайте в группу вконтакте ссылка нанее в описании всем до скорого друзья ивсем покаРусский (создано автоматически)
ИГРА "КАЛИБР" - ВСЕ ОЧЕНЬ ПЛОХО... ПРОЕКТ ЗАКРОЮТ?
13 ноября 201913 ноя 2019
32
18 мин