Введение
Данная статья направлена на дальнейшее изучение вопросов сохранения современного искусства, состоящего из нетрадиционных художественных материалов, путем обсуждения способов обработки двух скульптурных работ художницы Рахель Лахович на основе губной помады
Вновь установленное издание "Поздний месяц без названия" дало возможность хранителям музея искусств Денвера разработать целостный подход к сохранению и установке произведений искусства.
Этот подход включал сотрудничество с художницей для документирования ее техники и намерений, а также анализ материалов и исследования для понимания процессов уничтожения губной помады.
Изучение работ выявило схожие проблемы состояния, в том числе "потливость" и механические повреждения. Обсуждается состав и ухудшение состояния помады, а также планы обработки и профилактической консервации помады, нанесенной на галстуки.
Работы Рахель Лахович
Рахель Лахович - художница из Лос-Анджелеса, возможно, наиболее известная благодаря использованию косметики для реконтекстуализации культовых работ мужчин, таких как плитка Карла Андре, коробки Дональда Джадда, писсуары Марселя Дюшана и Роберта Гобера.
В коллекции Денверского художественного музея (ДАМ) есть две работы художника с помадой, которые недавно были установлены в галереях.
Третья работа в коллекции под названием "Открытка ко дню рождения" не была включена в экспозицию, но была изготовлена из аналогичных материалов.
Эта группа работ представляет собой полезный и интересный кейс-стадион для решения основных вопросов сохранения, что можно считать эфемерным искусством.
Для лучшего понимания работ были проведены исследования в области материалов, строительства и художественного замысла. Беседы с художником сыграли важную роль в подготовке работ к инсталляции и, хотелось бы надеяться, наработают годы полезного выставочного времени.
Работа "Поздний месяц без названия"
Примерами произведений Рахель Лахович является "Поздний месяц без названия" (губная помада) и открытка ко дню рождения, выпущенная в 1990-х годах.
Они представляют собой первые эксперименты художника по нанесению губной помады на узнаваемые области. Осознавая всю культурную значимость, связанную с помадой, Лахович переделал или изменил предметы, как деконструкции, так и пародия, которые действуют, чтобы утвердить ее "женское/феминистическое присутствие" (Marino 1995).
В историческом художественном контексте манипулирование художником помадой и другой косметикой происходит на многих уровнях. Это можно охарактеризовать как признание существования женских ролей и стереотипов, а также желание украсить и, в некоторых случаях, выразить свое восхищение художниками мужского пола, у которых она занимает достойное место.
За почти 20 лет существования музейной коллекции в обеих экспонатах стали очевидны изменения в состоянии. Работы, покрытые помадой, демонстрировали на всех поверхностях, скопление пыли, трещины и другие проблемы, связанные с сохранением современного искусства, созданного из нетрадиционных материалов.
При первоначальном изготовлении поверхности были гладкими и шелковистыми, как, например, недавно охлажденный свечной воск. Загрязнение и переезды замасленного материала, и незначительные повреждения поверхности изменили это.
Работа "Один месяц"
Один месяц - это комплект, состоящий из галстуков, металлической вешалки и пары розовых туфель на высоких каблуках, покрытых слоями ярко-красной губной помады.
Галстуки - это настоящие тканевые галстуки различной длины и ширины, покрытые смолой, а затем помадой. Вешалка и обувь не были обработаны смолой перед нанесением помады. При установке стяжки и вешалки подвешиваются к потолку с помощью моно-волокон, а обувь устанавливается на пол под вешалкой.
Галстуки висят на естественной высоте, как будто носят, чтобы представить реалистичную группу мужчин. Обувь расположена под вешалкой в положении, напоминающем женщину, тело которой отделено подвесной вешалкой.
Художник описывает взаимосвязь между компонентами как фундаментальную для произведения, но их точное позиционирование зависит от пространства, в котором произведение установлено.
Работа "Мочалки для губной помады"
Название (Мочалки для губной помады) - это работа, состоящая из трех гипсовых повязок из маленьких пластиковых писсуаров, покрытых смесью помады и воска, изготовленных из гидрокальцикла.
Художник сделал несколько изданий произведения, еще один комплект находится в коллекции Музея искусств округа Лос-Анджелес. Каждый писсуар имеет размеры приблизительно 15x8x5 дюймов, хотя общие размеры различаются в зависимости от установки.
Установка этого элемента проста: три писсуара висят бок о бок на стене с монтажными планками. В первой установке (в галерее Shoshana Wayne) Лахович установил писсуары на "детском уровне". Однако в ходе недавних бесед с художницей она изменила свои инструкции таким образом, чтобы высота и расстояние между писсуарами регулировались в соответствии с местом установки, чтобы картина "вписывалась" в пространство.
Работа "Открытка ко дню рождения"
Третья работа Лаховича называется "Открытка ко дню рождения". Работа представляет собой прямоугольную бумажную опору, покрытую смесью губной помады и воска. Поверхность сильно текстурирована в результате нанесения нескольких слоев смеси помады. Покрытие выходит за нижний край в виде капель неровностей.