Вольская общественная палата подвела итоги своей работы. Председатель Алевтина Кондрашкина озвучила вопросы, которые считает наиболее важными. Это вывоз мусора, состояние водопровода, отлов собак, капремонт, медицина
Ситуацию с мусором в Вольске докладчица назвала «результатом недоработки региональных и федеральных структур». Напомним, что с тех пор, как правительство Саратовской области передало монопольное право на сбор и утилизацию компании «Управление отходами», Вольск превратился в большую свалку.
Предприятие берет деньги, но категорически отказывается вывозить крупногабаритный мусор, утверждая, что не обязано это делать по закону. Есть мнение, что фирма подконтрольна друзьям Путина братьям Ковальчукам, а возглавляет саратовский филиал родственник губернатора Валерия Радаева. Поэтому, на наш взгляд, никакой «недоработки» здесь нет, ибо главная цель – получать легкие деньги, а вовсе не работать.
Другая тема – деградация коммунальной инфраструктуры. Ссылаясь на директора водоканала Александра Ничогу, Кондрашкина озвучила, что износ сетей составляет около 90%, что сказывается не только на качестве услуги, но и на ценах.
- Потому, что чем хуже линия, тем выше тариф, - объяснила Алевтина Алексеевна. - Через несколько лет может возникнуть чрезвычайная ситуация с водоснабжением и водоотведением, - добавила она.
- Водоканал передавался в областную собственность в 1999 году именно в целях совершенствования, - напомнила общественница. – Получается, что областная власть вольчан обманула, и ситуация только ухудшилась!
Примерно такая же ситуация наблюдается в медицине. Кондрашкина озвучила, что укомплектованность кадрами составляет 50%, а изношенность оборудования – 100%.
- Население в большинстве своем не верит нашей медицине, - добавила докладчица.
По мнению общественной палаты, провалена программа по отлову бродячих собак. Построен вольер, крематор для уничтожения погибших животных, однако деньги потрачены впустую, потому что имущество не используется. Председатель ОПы привела статистику, по которой в 2017 году нападению подверглись 9 человек, а в 2018 – 137.
По ряду озвученных вопросов общественники писали письма в различные инстанции, наподобие правительства Саратовской области или природоохранной прокуратуры, но особого результата пока не добились.