«Какое счастье, что они все это несерьёзно» — такой была моя первая мысль при просмотре. Трейлер фильма всерьез устрашал — с промежутком в секунду на экране возникали вырезанные в мраморе понятия «Душа», «Великий творец» и «Грех». Казалось, что все мы будем под ними погребены. Такие высоты непросто переживать на протяжении почти двух с половиной часов. Но все эти слова с большой буквы, к великому облегчению, остались за рамками картины. «Грех» рассказывает о нескольких годах из жизни скульптора Микеланджело Буонарроти. От завершения работы над Сикстинской Капеллой для Папы Юлия II из семьи делла Ровере и вплоть до первых лет правления сменившего его Льва Х. Последний из враждующей семьи Медичи, которые покровительствовали скульптору ещё в юности. Художник вынужден служить обоим семействам, гадая, кто же первым его отравит как изменника. Больше пятидесяти лет назад Андрей Кончаловский написал сценарий к великому «Андрею Рублёву». В шедевре Тарковского была запечатлена похожая история —
«Грех» Кончаловского: Производственная драма наёмного творца
13 ноября 201913 ноя 2019
36
3 мин