Дело против фатализма.
Неспособность американского рынка труда за последние четыре десятилетия обеспечить всеобщее процветание, несмотря на рост производительности, не является неизбежным побочным продуктом ни современных технологий, ни свободных рынков.
Технологии и рынки сами по себе не определяют неравенство или экономическую мобильность. Государственные и частные учреждения играют важнейшую роль: они включают системы образования, регулирование рынка труда, режимы коллективных переговоров, финансовые рынки, государственные инвестиции, налоговую политику и политику трансфертов.
Фактически, другие страны, имеющие доступ к тем же технологиям - Германия, Швейцария, Япония, Канада, Корея, Швеция и Великобритания - добились сопоставимого роста производительности труда на одного работника без такой же стагнации доходов и увеличения неравенства .
Однако большинство из них сделали больше, чем Соединенные Штаты, для противодействия этим негативным явлениям путем инвестирования в повышение квалификации работников, укрепления систем социальной защиты, где это необходимо, и стимулирования предприятий частного сектора к увеличению объема рабочей силы, а не просто к ее вытеснению.
Среди своих коллег Соединенные Штаты выделяются крайностями богатых и бедных. Действительно, для того чтобы найти еще одну крупную страну с большим неравенством, необходимо расширить этот набор, включив в него менее развитые страны, такие как Бразилия.
Можно было бы противостоять такому высокому неравенству и сопутствующему ему экономическому динамизму, когда американские дети сталкиваются с более высокими шансами подняться по экономической лестнице на протяжении всей своей жизни.
Это понятие рассеивается путем сравнения показателей межпоколенческой мафии, т.е. вероятности того, что ребенок в течение жизни одного поколения вырастет из "тряпки в богатство" в разных странах. Он показывает, что в настоящее время в Соединенных Штатах наблюдается один из самых низких показателей межпоколенческой мобильности населения среди богатых демократических стран. Вероятность того, что ребенок, рожденный от родителей в нижней пятой части распределения дохода, достигнет верхней пятой части взрослого возраста, на самом деле примерно вдвое выше в Канаде (13,5 процента), чем в Соединенных Штатах (7,5 процента).
Так было не всегда. На самом деле, заветное представление Америки о себе как о выдающейся "стране возможностей" уходит корнями в более долгую историю реагирования на новые технологии путем увеличения инвестиций в людей и образование.
К концу 19 века, например, американцы признали, что занятость в сельском хозяйстве снижается, промышленность растет, а детям для того, чтобы зарабатывать на жизнь, понадобятся другие навыки. В 1900 году типичные молодые американцы коренного происхождения имели лишь общее школьное образование, примерно равное шести-восьми классам.
В течение первых четырех десятилетий 20 века Соединенные Штаты стали первой страной в мире, предоставившей своему народу всеобщее среднее образование. Движение осуществлялось под руководством фермерских хозяйств, которые переживали как экономические потрясения, так и профессиональные перебои, сопровождавшие механизацию сельского хозяйства.
Инвестирование в качество работы, а не в количество рабочих мест
Учитывая популярное обсуждение окончания работы, это может показаться кавалерийским. Однако демографические тенденции указывают на рост дефицита рабочей силы в предстоящие десятилетия.
В Соединенных Штатах и большинстве других промышленно развитых стран рост рабочей силы за последние два десятилетия замедлился из-за снижения рождаемости и ужесточения иммиграционной политики.
В период 1996-2006 годов темпы роста рабочей силы в США в среднем составляли 1,2% в год. В следующем десятилетии она снизилась до 0,5% в год и, по прогнозам, будет сохраняться практически на том же уровне в период 2016-2026 годов.
Поскольку рост рабочей силы в первую очередь связан с молодыми людьми, достигшими трудоспособного возраста, это замедление подразумевает старение рабочей силы. По прогнозам Бюро статистики труда, доля трудящихся США в возрасте 55 лет и старше увеличится с 16,8 до 24,8 процента в период с 2006 по 2026 год, в то время как доля работников в возрасте от 25 до 54 лет и молодых (от 16 до 24 лет) возрастет соответственно на 5 и 3 процентных пункта.