Сегодня бизнесу часто приходиться общаться с деловыми партнерами с помощью писем. Мессенджеры и электронная почта значительно упрощают работу бизнеса. Мы всегда знаем, что сообщение не просто доставлено, но и прочитано.
Однако на практике не редко возникают ситуации, когда нужно направить письмо на бумажном носителе и более того убедиться в том, что письмо адресатом получено.
Для рассмотрения исковых требований в суде необходимы доказательства попытки самостоятельного решения вопроса с должником, без привлечения суда. Существует ряд судебных процессов, где без досудебной претензии суд не будет рассматривать иск.
Когда обязательна отправка претензии?
- для взыскания задолженности с физических и юридических лиц;
- для возврата товара/денег в магазин;
- для решения вопросов с ТСЖ и т.д.
Как правильно отправить претензию должнику?
В идеальном мире мы направим по Почте России заказанное письмо с уведомлением и через несколько дней получим уведомление, в котором, конечно же, нам сообщат о получении письма. Увы! Это в идеальном мире.
А что делать если адресат уклоняется от получения писем?
Сообщение считается доставленным:
С момента доставки письма.
Чтобы это правило работало очень важно правильно определиться с адресом.
Итак, куда направлять письмо?
• по адресу регистрации по месту жительства (пребывания);
• по адресу, который гражданин указал сам (например, в договоре);
• представителю;
• для ООО и ИП письма направляются по адресу, указанному в едином государственном реестре;
• если у ООО/ ИП указан другой адрес, то направляем письма по указанному адресу;
• письмо для иностранного юридического лица может быть направлено представителю на территории РФ.
Письмо доставлено, если поступило лицу, но по обстоятельствам, ЗАВИСЯЩИМ от него не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Письмо вернулось по причине истечения срока хранения? Можно смело считать его полученным адресатом.
Основание:
Часть 1 ГК РФ;
Постановление Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25.
В случае уклонения адресата от получения письма, в суд могут быть представлены доказательства об отправке (почтовые квитанции) и вернувшиеся письмо, которое вы так же получаете на почте.
Как часто сталкивайтесь с проблемами уклонения адресата от получения письма? Что обычно делаете в этом случае?
Звоните нам + 7 (499) 647-48-57, оставляйте заявку на почту: info@swill.ru