Когда вы в последний раз видели корабль
давненько не так ли тогда представьте
себе круизный лайнер
или контейнеровоз в гавань вы
когда-нибудь замечали что днище корпуса
всегда выкрашена в красный не похоже что
всю эту красоту под ватерлинией нанесли
для любования так что же дает эта краска
в давние времена кораблей в основном
строили из дерева
поэтому морякам приходилось покрывать
корпус а точнее ту его часть что
находится в воде медной краской чтобы
защитить судно от питающихся древесины
червей усоногих раков и водорослей
красный оттенок краски придавало именно
медь благодаря этому веществу корабли
могли оставаться нетронутыми и не
проседать под тяжестью всей этой роскоши
прилепившись а корпусу под ватерлинией
кстати весь этот налет не только нарушал
конструкцию судно но и увеличивал
сопротивление это значит что корабли
либо не могли двигаться так быстро и
свободно как раньше либо им приходилось
тратить больше топлива в наши дни можно
добавить специальные защитные
ингредиенты в краску любого вида и цвета
но корпус все еще окрашивают красным
чтобы почтить и сберечь и древнюю
морскую традицию еще можно заметить
вертикально выстроенные числа на боках
корпуса обычно ближе к бульбу
красный фон делает их заметнее и это
важно поскольку эти числа помогают
понять насколько загружен корабль чем
больше груза на борту тем сильнее он
осядет воду не важно насколько хорошо
корпус защищен специальной краской вам
никогда не удастся полностью избежать
наросты из усоногих
и других морских обитателей увы-увы и не
думайте что можно просто соскрести все
это после стыковки в большинстве портов
это запрещено видеть или корабли
приплывшие издалека могут привести на
себе чужие водные виды водорослей и
других обитателей способных нанести
серьезный вред местной экосистеме
расскажите в комментариях что еще
необычного вы замечали в кораблях и чему
удивлялись лично у меня осталось еще
куча фактов о гигантских грузовых судах
и круизных лайнерах вы можете этого не
осознавать но 95 процентов мирового
груза
он перевозит по морю все товары
которые вы видите в магазинах одежды
техники и даже в продуктовых с большой
долей вероятности приплыли на корабле
прямо сейчас где-то в мире плывет по
меньшей мере 20 миллионов контейнеров к
сожалению ежегодно от 2 до 10 тысяч
контейнеров падают с кораблей и теряются
в море может где-то там лежит ваша давно
утерянная посылка за год средний
контейнеровоз преодолевает расстояние
равное 3 4 пути до луны и обратно самый
крупный грузовой корабль способен
перевести 18 тысяч контейнеров внутри
которых будет семьсот сорок пять
миллионов бананов вкуснятина обычный
грузовой контейнер способен вместить
больше восьми тысяч коробок с обувью с
1996 года компания мир с крупнейший в
мире перевозчик грузовых контейнеров
если сложить все ее контейнеры друг на
друга у нас получится где-то 7530
эйфелевой башни если выстроить их в
линию они обогнут планету почти
наполовину а если выгрузить все это в
грузовики пробка растянется больше чем
на сто километров
и давайте попробуем треть всех
морских
экипажи мира не имеет никакой связи с
внешним миром находясь в открытом море и
всего у 10 процентов моряков есть
свободный доступ в интернет
судоходная индустрия это один из
крупнейших работодателей на планете в
ней занято больше полутора миллиона
человек двигатель грузового корабля
примерно в тысячу раз мощнее чем у
семейного автомобиля в то же время
обычно такой корабль плывет со скоростью
не больше сорока двух километров в час
круизные корабли не особо быстрее
грузовых их скорость составляет всего 37
километров в час теперь я знаю почему
они так долго добираются до места
назначения
если вы боитесь высоты круизный лайнер
может вам не подойти потому что эти
монстры
высокие на самом деле самые крупные из
них могут достигать высоты 16 этажного
здания круизные лайнеры часто выполняют
спасательной операции так что не
удивляйтесь если во время путешествия вы
остановитесь чтобы подобрать парочку
отчаявшихся рыбаков такие миссии
случаются намного чаще чем кажется ваш
лайнер может получить сигнал бедствия и
изменить курс чтобы подобрать несчастных
моряков
или просто наткнуться на поврежденное
судно после событий на титанике каждый
корабль обязан перевозить на себе
спасательное оборудование в количестве
достаточном для каждого пассажира но
однажды это правило потопила корабль
это произошло в 1915 году когда пароход
island плыл через великие озера судно
была оборудована дополнительными платами
спасательными жилетами и шлюпками для
всех пассажиров
но вес всего этого богатства опрокинул и
потопил корабль
вот это ирония каюты круизных лайнеров
строятся отдельно от корабля потому что
в противном случае место для их
постройки не хватит когда они готовы их
перемещает наверх и встраивают в судно в
большинстве случаев каюты и корабли
строятся разными компаниями некоторые
перевозчики предлагают клиентам круизы
длящееся месяцами например существует
длиннющий круиз на 245 дней в котором
можно посетить 6 континентов 50 одну
страну и 112 портов я взяли если бы у
меня только было 100000 долларов и
столько времени и я бы не страдал
морской болезнью
неважно якоря круизных лайнеров просто
нереально тяжелые они весят 11 тысяч 300
килограммов между прочим
это вес двух африканских слонов
неудивительно что якорь стараются по
возможности не бросать он может сильно
повредить или даже разрушить подводную
экосистему
стены каюты круизного лайнера делают из
металла в целях пожарной безопасности но
это можно использовать с выгодой для
себя и прикрепить к ним магнитные крючки
и зажимы
умно да за время недельного круиза на
крупном корабле используется 800
килограммов кофе четыре тысячи
килограммов салата 45 тысяч яиц и 20000
рожков мороженого но чем же там кормят
людей крупный круизный лайнер
функционирует как небольшой город у него
на борту даже есть станция фильтрации
воды так что в круизе можно смело пить
воду из под крана хоть на лайнере и есть
медперсонал если у вас возникнет
проблема с зубами
вам никто не поможет поскольку на
кораблях нет стоматологов
вам придется подождать до следующего
порта роуч если вы когда-нибудь плавали
на круизном лайнере вы знаете что
находиться в каюте не очень увлекательно
но некоторые круизные компании придумали
решение этой проблемы
установив виртуальные балкон и они
показывают вид за окном в реальном
времени и даже сопоставляет его с
расположением вашей каюты
круизные лайнеры потребляют много
топлива например большому судну нужно
около 460 тысяч литров топлива на каждый
день проведенный в море а еще они
производят множество отходов в среднем
около 26 миллионов литров в год на
круизных лайнерах везде установлены
камеры но они только в целях
безопасности с их помощью экипаж может
наблюдать за тем что происходит на борту
и понимать какие занятия предпочитают
гости а еще они могут определить часы
пик для приема пищи это где люди
предпочитают проводить время позже они
анализируют эти данные и решают как
лучше удовлетворить нужды пассажиров
крупнейшие круизные лайнеры обслуживает
больше двух тысяч членов экипажа а сами
суда влетает владельцам в копеечку
стоимость их строительство может
достигать более мили
орда долларов круизные лайнеры намного
больше чем кажется на первый взгляд
дело в том что корпус корабля который по
большей части скрыт под водой по
размерам не уступает видимой части
лайнера кстати в отличие от пассажирских
кают спальные зоны экипажи находится
ниже ватерлинии так что ночью вы вряд ли
столкнетесь и только теперь пора
сниматься с якоря отчаливать
отправляться в открытое море.